Сколари, Джузеппе
1720 - 1774

Назад

Giuseppe Scolari

  • Дата рождения: около 1720 года
  • Место рождения: Виченца, Италия
  • Дата смерти: после 1774 года
  • Место смерти: вероятно, Лиссабон, Португалия

Биография

Джузеппе Сколари был итальянским композитором эпохи позднего барокко и раннего классицизма. Он вёл жизнь странствующего оперного композитора, не занимая постоянных должностей. Многие годы он работал в Венеции, но с 1750 по 1752 или 1753 год он, очевидно, находился в Барселоне. Возможно, он был женат на болонской певице Барбаре Наричи (которая в одном из барселонских либретто названа Наричи Сколари). Вероятно, уже в 1766 году, но certainly к 1768 году он находился в Лиссабоне; наличие довольно обширной коллекции его партитур (включая одну, датированную 1774 годом) в библиотеке Национального дворца Ажуда позволяет предположить, что он умер в Лиссабоне несколькими годами позже.

Сколари был одним из первых северо-итальянских композиторов, которые восприняли новый стиль комической оперы, исходивший из Неаполя и Рима в начале 1740-х годов и доминировавший на европейской сцене во второй половине века. Хотя он оставался в тени Галуппи и других, он, по-видимому, пользовался considerable успехом, особенно с оперой «La cascina» (Дача), написанной для него Гольдони, которая получила широкое распространение (в Испании она в конечном итоге вошла в зарождающийся репертуар сарсуэлы под названием «Las queseras» (Сыроварни); и поскольку либретто обладает very little merit, заслуга в успехе оперы должна быть приписана Сколари, который проявил дар обаятельной мелодичности в некоторых её лучших номерах.

Творчество

Творчество Джузеппе Сколари представляет собой典型的 пример переходного периода от барокко к классицизму в итальянской опере. Его произведения демонстрируют мастерское владение формой и мелодикой, характерное для венецианской школы. Особенно успешными были его комические оперы, в которых он сочетал лёгкость неаполитанского стиля с изяществом северо-итальянской традиции. Его музыка отличается ясностью фактуры, выразительностью мелодий и тонким чувством юмора.

Произведения

Оперы:

  • «Il Pandolfo» (Пандольфо) (комедия пер музыка, 3 акта), Венеция, театр Сан-Самуэле, осень 1745 года
  • «La fata maravigliosa» (Дивная фея) (dramma giocoso, 3 акта), Венеция, театр Сан-Кассиано, карнавал 1745–1746 годов
  • «L’Olimpiade» (Олимпиада) (dramma per musica, 3 акта, П. Метастазио), Венеция, театр Сан-Мойзе, карнавал 1746–1747 годов
  • «Il vello d’oro» (Золотое руно) (dramma per musica, 3 акта, Дж. Палацци), Венеция, театр Сан-Кассиано, карнавал 1748–1749 годов
  • «Alessandro nell’Indie» (Александр в Индии) (dramma per musica, 3 акта, Метастазио), Виченца, Пьяцца, карнавал 1749 года
  • «Il chimico» (Химик) (dramma giocoso, А. Паломба), Барселона, театр Санта-Крус, 23 сентября 1750 года
  • «Didone abbandonata» (Покинутая Дидона) (dramma per musica, 3 акта, Метастазио), Барселона, театр Санта-Крус, 30 мая 1752 года; ред. Феррара, карнавал 1763 года
  • «Chi tutto abbraccia nulla stringe» (Кто всё обнимает, ничего не сжимает) (dramma giocoso, 3 акта, Б. Виттури), Венеция, театр Сан-Мойзе, осень 1753 года; как «L’avaro schernito» (Скупец, осмеянный), Луго, 1754 год; как «L’avaro burlato» (Скупец, одураченный), Копенгаген, осень 1762 года
  • «Adriano in Siria» (Адриан в Сирии) (dramma per musica, 3 акта, Метастазио), Венеция, театр Сан-Самуэле, карнавал 1753–1754 годов
  • «Il filosofo chimico poeta» (Философ, химик, поэт) (dramma giocoso), Херес-де-ла-Фронтера, 1754 год
  • «Cajo Fabricio» (Гай Фабриций) (dramma per musica, 3 акта, А. Зено), Рим, театр Капраника, 2 января 1755 года
  • «La cascina» (Дача) (dramma per musica, 3 акта, К. Гольдони), Венеция, театр Сан-Самуэле, 26 декабря 1755 года; как «La Campagna» (Деревня), Бассано, 1763 год; также как «Las queseras» (Сыроварни)
  • «Statira» (Статира) (dramma per musica, 3 акта, Гольдони), Венеция, театр Сан-Самуэле, Вознесение 1756 года
  • «L’Andromaca» (Андромаха) (dramma per musica, Дж. М. Виганò), Лоди, театр Сочиале, 20 января 1757 года
  • «Artaserse» (Артаксеркс) (dramma per musica, 3 акта, Метастазио), Павия, театр Омодеи, карнавал 1757 года
  • «Rosbale» (Росбале) (dramma giocoso, 3 акта, Ф. Сильвани), Падуя, театр Нуово, июнь 1757 года
  • «La conversazione» (Беседа) (dramma giocoso, 3 акта, Гольдони), Венеция, театр Сан-Самуэле, карнавал 1758 года
  • «Il ciarlatano» (Шарлатан) (dramma giocoso, 3 акта), Венеция, театр Сан-Мойзе, осень 1759 года; как «Il finto cavaliero» (Фальшивый рыцарь), Модена, осень 1760 года
  • «Lo staffiere finto nobile» (Слуга, притворяющийся дворянином) (комическая оперетта), Копенгаген, Датский театр, осень 1760 года
  • «La buona figliuola maritata» (Благодетельная замужняя дочь) (dramma giocoso, 3 акта, Гольдони), Мурано, 24 апреля 1762 года
  • «Il viaggiatore ridicolo» (Смешной путешественник) (dramma giocoso, 3 акта, Гольдони), Милан, Герцогский театр, лето 1762 года
  • «La famiglia in scompiglio» (Семья в смятении) (dramma giocoso, 3 акта), Парма, Герцогский театр, 26 октября 1762 года
  • «Il Tamerlano» (Тамерлан) (dramma per musica, 3 акта, А. Пьовене), Милан, Герцогский театр, 26 декабря 1763 года
  • «La costanza delle donne» (Постоянство женщин) (dramma giocoso), Турин, театр Кариньяно, весна 1764 года
  • «Cajo Mario» (Гай Марий) (dramma per musica, 3 акта, Дж. Роккафорте), Милан, Герцогский театр, январь 1765 года
  • «Il ciarlone» (Болтун) (интермеццо, Паломба), Рим, театр Валле, карнавал 1765 года
  • «La schiava riconosciuta» (Рабыня узнанная) (dramma giocoso, 3 акта, ‘Альчиндо Исауренсе, П.А.’), Болонья, театр Формальяри, лето 1765 года, в сотрудничестве с Пиччинни; ред. Венеция, 1766 год, возможно, полностью принадлежит Сколари
  • «La donna stravagante» (Эксцентричная женщина) (dramma giocoso, 3 акта, ‘Альчиндо Исауренсе, П.А.’), Венеция, театр Сан-Самуэле, карнавал 1765–1766 годов
  • «Antigono» (Антигон) (dramma per musica, 3 акта, Метастазио), Неаполь, театр Сан-Карло, 30 мая 1766 года
  • «Il trionfo di Camilla» (Триумф Камиллы) (dramma per musica), Модена, театр Рангони, карнавал 1767 года
  • «L’Arcifanfano» (Арчифанфано) (dramma giocoso, 2 акта, Гольдони), Лиссабон, театр Руа-душ-Кондеш, сентябрь 1768 года
  • «La betulia liberata» (Освобождённая Вифулия) (оратория, Метастазио), Лиссабон, 1768 год
  • «Il viaggiatore ridicolo» (Смешной путешественник) (dramma giocoso, Гольдони), Лиссабон, 1770 год
  • «Il Bejglierbej di Caramania» (Бейлербей Карамании) (dramma giocoso, Дж. Тониоли), Лиссабон, театр Байрру-Алту, лето 1771 года
  • «Eponina» (Эпонина) (dramma per musica, 3 акта, Дж. Ф. Фаттибони), Кадис, 20 января 1772 года
  • «Alle dame» (Дамам) (бурлетта), вероятно, Лиссабон, 1774 год
  • «Giulia Mammea» (Юлия Маммея)

Заменные арии:

  • Для оперы Дж. М. Рутини «I matrimoni in maschera» (Браки в масках), как «Il tuttore burlato» (Опекун, одураченный) (dramma giocoso, 3 акта), Ровиго, осень 1764 года

Другая вокальная музыка:

  • Серената для шести голосов, Падуя, театр Нуово, 15 июля 1760 года
  • Арии: «Già la morte» (Уже смерть); «Sì mora l’audace» (Да умрёт дерзкий); «Se al labbro mio non credi» (Если ты не веришь моим устам); «En ti espero dueño amado» (На тебя надеюсь, возлюбленный владыка); «Grandi è ver son le mie pene» (Велики, правда, мои страдания)
  • «Canzonetta nuova e geniale» (Новая и остроумная канцонетта) для сопрано и basso continuo

Инструментальная музыка:

  • Увертюра в сборнике «Sei Overture a più stromenti: composte da vari autori» (Шесть увертюр для нескольких инструментов, сочинённых разными авторами) (Париж, около 1760 года)
  • Симфония ре мажор (упоминается в каталоге Брейткопфа, 1766 год)
  • Концерт для скрипки соль мажор (упоминается в каталоге Брейткопфа, 1766 год)
  • Симфония (упоминается у Айтнера)

Ноты сочинений Джузеппе Сколари на сайте библиотеки IMSLP