Шваб, Фелициан
1611 - 1661

Назад

Schwab, Felician

  • Дата рождения: крещён 1 июня 1611 года
  • Место рождения: Альтдорф, близ Равенсбурга, Швабия, Германия
  • Дата смерти: 1661 год или позднее
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Биография

Фелициан Шваб (при рождении Бонифациус) был немецким композитором и органистом эпохи барокко. Он родился в Швабии и получил образование в монастырской гимназии Вайнгартена, где, вероятно, получил начальное музыкальное образование у органиста и композитора Михаэля Крафа. В 1630 году он стал студентом иезуитского колледжа в Люцерне, а позже в том же году стал новицием в францисканском монастыре там же. Он принял монашеские обеты в 1631 году и принял монашеское имя Фелициан вместо своего крестильного имени Бонифациус. Он был приписан к монастырю в Констанце, но оставался в Люцерне до 1639 года. После непродолжительной работы органистом в францисканском монастыре в Золотурне, Швейцария, он был прикреплен к монастырю во Фрибуре до 1642 года; впоследствии он вернулся в Золотурн. В 1645 году он был приором францисканского монастыря в Швебиш-Гмюнде, но в 1651 году ему пришлось обменять свой приорат на курацию. В 1653 году он перешел во францисканский монастырь в Шпайере в качестве курата, а в 1655 году стал там приором. Поскольку в некоторых своих поздних публикациях он описывал себя как магистра капеллы Страсбургской провинции и магистра музыки Страсбургской провинции ордена Святого Франциска, можно предположить, что примерно с 1645 года ему были доверены музыкальные деятельности в верхненемецкой (Страсбургской) провинции его ордена.

Творчество

Творческое наследие Шваба состоит исключительно из духовной музыки и включает как литургические произведения (мессы и Магнификат), так и другие, не предназначенные для конкретного использования в богослужении, но для более общих целей, даже в качестве домашней музыки. Три сборника концертных месс, все неполные, содержат в основном пародийные мессы, модели которых взяты как из духовной, так и из светской музыки. Восемь Величит также выдержаны в стиле концерто. Все эти произведения, а также мотеты и духовные концерты, иллюстрируют степень, в которой церковная музыка в южной Германии и Швейцарии была восприимчива к итальянскому влиянию в середине семнадцатого века.

Произведения

Духовные песни:

  • "Священные зёрна в нескольких корзинах" ("Granarum sacrum in aliquot formices"), 12 духовных песен, для 2 голосов и бассо континуо (Вюрцбург, 1634)

Мотеты и духовные концерты:

  • "Священная пустыня благочестивых песен, книга II" ("Sacra eremus piarum cantionum liber II"), 22 мотета, 1 соната, 1 канцона, для 2-3 голосов и бассо континуо (Инсбрук, 1641)
  • "Священная труба 26 священных модуляций, книга III" ("Tuba sacra 26 modulationum sacrarum liber III"), для 1-3 голосов и бассо континуо (Инсбрук, 1642)
  • "Музыкальный пучок 22 священных концертов, часть I" ("Fasciculus musicus 22 sacrorum concentuum pars I"), для сопрано, альта, тенора, баса, 2 скрипок и бассо континуо (Инсбрук, 1656)

Псалмы и вечерняя музыка:

  • "Псалмодия вечерняя, книга IV" ("Psalmodia vespertini liber IV"), для 3 голосов и бассо континуо (Люцерн, 1642)

Марианские песнопения:

  • "Четвёрка Марианских из 4 антифонов … с Марианской песнью и добавленными Лоретанскими литаниями" ("Quadriga Mariana ex 4 antiphonis … cum cantico Mariano adjectisque Litaniis Lauretanis cantata"), для 1-4 голосов (Инсбрук, 1643)

Мессы:

  • "Книга I 6 концертных месс" ("Liber I 6 missarum concertatarum"), для 4-5 голосов и бассо континуо (Инсбрук, 1645)
  • "Книга II 6 концертных месс" ("Liber II 6 missarum concertatarum"), для 5-6 голосов и бассо континуо (Инсбрук, 1654)
  • "Книга III 6 концертных месс" ("Liber III 6 missarum concertatarum"), для 2, 5 голосов и бассо континуо (Инсбрук, 1655)

Магнификаты:

  • "8 Величит или Пророчество Божией родительницы … с Амвросианским гимном и фальсобордоне" ("8 Magnificat seu Vaticinium Dei parentis … cum hymno Ambrosiano et falsi bordoni"), для 4 голосов и бассо континуо (Инсбрук, 1651)

Прочие песнопения:

  • "Латинско-немецкие оды о … Воскресении Христа" ("Odae latinae-germanicae de … Christi resurrectione") (Вюрцбург, 1651)

Сочинения утеряны:

  • "Священная закуска музыкального Парнаса" ("Sacra parnassi musici promulsis") (Инсбрук, 1639)
  • "Кифара страдающего Иова" ("Cithara patientis Jobi") (Вюрцбург, 1647)
  • "Двенадцать литаний Пресвятой Богородицы" ("Lytaniae duodecim BVM") (Инсбрук, 1661)