Шультце, Кристоф
1606 - 1683
Назад
Schultze, Christoph
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Кристоф Шультце был немецким композитором. Он сам подробно описал этапы своей жизни: он учился в школах Виттенберга (1619–1620) и Торгау (1620–1625), изучал науки в Лейпцигском университете (где зачислился в 1627 году) и был кантором в Ноймаркте, Халле, с пасхи 1628 года по февраль 1633 года, а после этого в Деличе. Его тревога и огорчение, когда его пост в Деличе оказался под угрозой из-за войны и разницы во мнениях, отражены в многочисленных официальных и личных документах. Как и ряд других композиторов центральной Германии, Шультце сильно отождествлял себя с поколением композиторов примерно на 25 лет старше него, которые культивировали более современный вид церковной музыки. Будучи студентом в Лейпциге, он находился под влиянием поздних духовных произведений Шайна, три из которых он передал в уникальных копиях, а в Халле он был близок с Шайдтом. Он знал католические концертные обработки латинских текстов по собранию сочинений Виаданы и "Музыкальный промптуарий" ("Promptuarium musicum") Донфрида, которые появились в Германии в начале 1620-х годов. Для композиторов, таких как Шультце, было характерно, что корпус его церковной музыки, зависимый от более ранних образцов, благодаря его ярко выраженному интересу к форме, демонстрирует такой полный и разнообразный диапазон звучания.
В своей музыке для небольшого количества голосов – частях его духовных концертов, его педагогических пьесах и двадцати девяти мелодичных дуэтах, опубликованных в 1659 и 1664 годах – следует признать, что интенсивный контрапункт, типичный для Шайдта, разработан таким образом, что едва ли способствует четкому произнесению слов. "Страсти по Луке" Шультце (1653) являются первыми значительными драматическими "Страстями" после "Страстей по Матфею" (1613) Мельхиора Фульпиуса. Они содержат несколько черт, знакомых по "Страстям" Шютца. Хоры – те, что в начале произведения, для четырех голосов, более поздние – для шести – обычно просты как по фактуре, так и по гармонии. Гибкие речитативы все еще основаны на традиционном страстном тоне.
Духовные вокальные произведения
Педагогические труды и сборники
Утерянные произведения