Шультце, Кристоф
1606 - 1683

Назад

Christoph Schultze

  • Дата рождения: около 20 декабря 1606 года
  • Место рождения: Зорау (ныне Жары, около Вроцлава), Германия
  • Дата смерти: 26 августа 1683 года
  • Место смерти: Делич, Германия

Биография

Кристоф Шультце был немецким композитором. Он сам подробно описал этапы своей жизни: он учился в школах Виттенберга (1619–1620) и Торгау (1620–1625), изучал науки в Лейпцигском университете (где matriculated (зачислился) в 1627 году) и был кантором в Ноймаркте, Халле, с пасхи 1628 года по февраль 1633 года, а после этого в Деличe. Его тревога и огорчение, когда его пост в Деличe оказался под угрозой из-за войны и разницы во мнениях, отражены в многочисленных официальных и личных документах. Как и ряд других композиторов центральной Германии, Шультце strongly identified (сильно отождествлял) себя с поколением композиторов примерно на 25 лет старше него, которые культивировали более современный вид церковной музыки. Будучи студентом в Лейпциге, он находился под влиянием поздних духовных произведений Шайна, три из которых он передал в уникальных копиях, а в Халле он был близок с Шайдтом. Он знал католические концертные обработки латинских текстов по собранию сочинений Виаданы и «Promptuarium musicum» («Музыкальный промптуарий») Донфрида, которые both appeared (появились) в Германии в начале 1620-х годов. Для композиторов, таких как Шультце, было характерно, что корпус его церковной музыки, зависимый от более ранних образцов, благодаря его pronounced interest (ярко выраженному интересу) к форме, демонстрирует такой полный и разнообразный диапазон звучания.

Творчество

В своей музыке для небольшого количества голосов – частях его духовных концертов, его педагогических пьесах и 29 мелодичных бициниях, опубликованных в 1659 и 1664 годах – следует признать, что интенсивный контрапункт, типичный для Шайдта, разработан таким образом, что едва ли способствует чёткому произнесению слов. «Lukaspassion» («Страсти по Луке») Шультце (1653) являются первыми значительными драматическими Страстями после «Страстей по Матфею» (1613) Мельхиора Фульпиуса. Они содержат несколько черт, знакомых по Страстям Шютца. Хоры – те, что в начале произведения, для четырёх голосов, более поздние – для шести – обычно просты как по фактуре, так и по гармонии. Гибкие речитативы всё ещё основаны на традиционном страстном тоне.

Произведения

  • «4 Ger. funeral poems» («4 немецких погребальных стихотворения») (Лейпциг, 1637, 1657–1658)
  • «Collegium musicum charitativum» («Благотворительное музыкальное собрание»), для 5 голосов, basso continuo (Лейпциг, 1647)
  • «Geduldig und gar kurze Zeit» («Терпеливое и очень короткое время»), погребальная песня, для 5 голосов, basso continuo, около 4 февраля 1647 года
  • «Anfang und Unterweisung … in der Singekunst» («Начало и наставление … в певческом искусстве») (Лейпциг, 1649) [включает несколько педагогических пьес]
  • «Ich harre des Herren» («Я жду Господа»), погребальная песня, для 5 голосов, basso continuo (Лейпциг, 1650)
  • «Lukaspassion» («Страсти по Луке»), для 4, 6 голосов (Лейпциг, 1653)
  • 11 пьес для 2 голосов в сборнике Б. Преториуса «Jauchzendes Libanon» («Ликующий Ливан») (Лейпциг, 1659)
  • 18 пьес для 2 голосов в сборнике Б. Преториуса «Spielende Myrtenaue» («Играющая миртовая пойма») (Лейпциг, 1664)
  • «Melodia cygnaea» («Лебединая мелодия»), для 8 голосов, 1633 года (неполная)
  • «Das Grosse Hymnus-Buch» («Большая книга гимнов»), после 1635 года [включает раннюю версию «Anfang und Unterweisung», датированную 1638 годом; фуги, около 1649 года; 3 канона]
  • «Klingender newes Jahres Wunsch ex psal. cxxxiii» («Звучащее новогоднее пожелание из Псалма 133») («Siehe, wie schön und lieblich ists» – «Как хорошо и как приятно»), 1662 года
  • «Furcht des Herren, ex. Syrac. xxxiv» («Страх Господень, из Сираха 34») («Wohl dem, der deinem Herren fürchtet» – «Блажен, кто боится Господа»), мотет, для 8 голосов, 1682 года
  • 3 мотета для 8 голосов (неполные)
  • 8 духовных произведений для 4–6 голосов; 8 концертов; аранжировки произведений других композиторов (неполные)

Утерянные произведения

  • «Concerten mit Symphonien und Capellen elaboriret» («Разработанные концерты с симфониями и капеллами»), для 5 голосов, 1647 года
  • «Mutetten und Concerten» («Мотеты и концерты»), для 5, 6, 8 голосов, 1647 года
  • 1 другое духовное произведение для 1, 2 голосов, 1649 года
  • «Johannespassion» («Страсти по Иоанну»), до 1654 года
  • «Kirchen-Zierde» («Церковное украшение») (60 произведений в 7 томах), до 1682 года