Шультце, Кристоф
1606 - 1683
Назад
Christoph Schultze

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Кристоф Шультце был немецким композитором. Он сам подробно описал этапы своей жизни: он учился в школах Виттенберга (1619–1620) и Торгау (1620–1625), изучал науки в Лейпцигском университете (где matriculated (зачислился) в 1627 году) и был кантором в Ноймаркте, Халле, с пасхи 1628 года по февраль 1633 года, а после этого в Деличe. Его тревога и огорчение, когда его пост в Деличe оказался под угрозой из-за войны и разницы во мнениях, отражены в многочисленных официальных и личных документах. Как и ряд других композиторов центральной Германии, Шультце strongly identified (сильно отождествлял) себя с поколением композиторов примерно на 25 лет старше него, которые культивировали более современный вид церковной музыки. Будучи студентом в Лейпциге, он находился под влиянием поздних духовных произведений Шайна, три из которых он передал в уникальных копиях, а в Халле он был близок с Шайдтом. Он знал католические концертные обработки латинских текстов по собранию сочинений Виаданы и «Promptuarium musicum» («Музыкальный промптуарий») Донфрида, которые both appeared (появились) в Германии в начале 1620-х годов. Для композиторов, таких как Шультце, было характерно, что корпус его церковной музыки, зависимый от более ранних образцов, благодаря его pronounced interest (ярко выраженному интересу) к форме, демонстрирует такой полный и разнообразный диапазон звучания.
В своей музыке для небольшого количества голосов – частях его духовных концертов, его педагогических пьесах и 29 мелодичных бициниях, опубликованных в 1659 и 1664 годах – следует признать, что интенсивный контрапункт, типичный для Шайдта, разработан таким образом, что едва ли способствует чёткому произнесению слов. «Lukaspassion» («Страсти по Луке») Шультце (1653) являются первыми значительными драматическими Страстями после «Страстей по Матфею» (1613) Мельхиора Фульпиуса. Они содержат несколько черт, знакомых по Страстям Шютца. Хоры – те, что в начале произведения, для четырёх голосов, более поздние – для шести – обычно просты как по фактуре, так и по гармонии. Гибкие речитативы всё ещё основаны на традиционном страстном тоне.
Утерянные произведения