Шницкиус, Грегор
1580 - 1627

Назад

Schnitzkius, Gregor

  • Дата рождения: около 1580 года
  • Место рождения: Данциг (ныне Гданьск), Королевская Пруссия, Речь Посполитая
  • Дата смерти: после 1627 года
  • Место смерти: Данциг (предположительно)

Биография

Большая часть наших знаний о его карьере происходит из его публикаций. В 1603 году он описывал себя как "музыкант и коллега школы при церкви Святого Иоанна" ("musicus et scholae ad St. Johann Collega") в Данциге, а к 1607 году получил должность в школе при церкви Святой Марии там же. В то же время он был членом городского хора в церкви Святой Марии, где часто замещал стареющего капельмейстера Иоганна Ваннинга. Он претендовал на пост капельмейстера, когда эта должность стала вакантной в 1603 году, но он и другие известные кандидаты, такие как Филипп Дулихиус и старший Каспар Фёрстер (который, как и Шницкиус, уже работал в Данциге), были обойдены в 1607–1608 годах в пользу Андреаса Гакенбергера из капеллы польского короля Сигизмунда Третьего. После смерти Гакенбергера в 1627 году Шницкиус вновь безуспешно подал заявку; на этот раз был назначен Фёрстер.

Творчество

Работы Шницкиуса отражают его деятельность в церкви и школе. Его сочинения демонстрируют владение полифонической техникой и характерны для позднеренессансной духовной музыки его времени. "Музыкальные наставления" ("Musices praecepta") является учебным пособием для начинающих, что указывает на его педагогическую деятельность. Три части "Священных песнопений" ("Sacri moduli"), которые, согласно предисловию, были предназначены для школ и домашнего музицирования, состоят из трёхголосных латинских гимнов, и их тексты символически связаны с числом три. Сохранившееся восьмиголосное произведение для двойного хора "Тебе хвала, Тебе слава" ("Tibi laus, tibi gloria") демонстрирует довольно традиционное для эпохи отношение к тексту.

Произведения

Духовная музыка:

  • "Священные напевы, украшенные музыкальными числами" ("Moduli sacri musicis numeris exornati") (1603)
  • "Священные песни" ("Sacrarum cantionum") для 4–12 голосов, с добавлением "Месса на тему «Почему я не должен»" ("Missa super 'Perchè non debbo'") для 8 голосов (1607)
  • "Месса на тему «Боже, прибежище наше» и Величит" ("Missa super 'Deus noster refugium', et Magnificat") для 5, 6 голосов (1607)
  • "Священные напевы, все содержащие в себе число три, часть I" ("Sacri moduli, omnes ternarium in se continentes, pars I") для 3 голосов (1612)
  • "Священные напевы, часть II" ("Sacri moduli, pars II") (1618)
  • "Священные напевы, часть III" ("Sacri moduli, pars III") (1625)

Теоретические труды:

  • "Наставления в музыке, наиболее необходимые, собранные на латинском и немецком для начинающих это искусство" ("Musices praecepta maxime necessaria latino germanica pro incipientibus illius artis collecta") (Данциг, 1619)