Шницкиус, Грегор
1580 - 1627
Назад
Schnitzkius, Gregor
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Большая часть наших знаний о его карьере происходит из его публикаций. В 1603 году он описывал себя как "музыкант и коллега школы при церкви Святого Иоанна" ("musicus et scholae ad St. Johann Collega") в Данциге, а к 1607 году получил должность в школе при церкви Святой Марии там же. В то же время он был членом городского хора в церкви Святой Марии, где часто замещал стареющего капельмейстера Иоганна Ваннинга. Он претендовал на пост капельмейстера, когда эта должность стала вакантной в 1603 году, но он и другие известные кандидаты, такие как Филипп Дулихиус и старший Каспар Фёрстер (который, как и Шницкиус, уже работал в Данциге), были обойдены в 1607–1608 годах в пользу Андреаса Гакенбергера из капеллы польского короля Сигизмунда Третьего. После смерти Гакенбергера в 1627 году Шницкиус вновь безуспешно подал заявку; на этот раз был назначен Фёрстер.
Работы Шницкиуса отражают его деятельность в церкви и школе. Его сочинения демонстрируют владение полифонической техникой и характерны для позднеренессансной духовной музыки его времени. "Музыкальные наставления" ("Musices praecepta") является учебным пособием для начинающих, что указывает на его педагогическую деятельность. Три части "Священных песнопений" ("Sacri moduli"), которые, согласно предисловию, были предназначены для школ и домашнего музицирования, состоят из трёхголосных латинских гимнов, и их тексты символически связаны с числом три. Сохранившееся восьмиголосное произведение для двойного хора "Тебе хвала, Тебе слава" ("Tibi laus, tibi gloria") демонстрирует довольно традиционное для эпохи отношение к тексту.
Духовная музыка:
Теоретические труды: