Шницкиус, Грегор
1580 - 1627

Назад

Gregor Schnitzkius

  • Дата рождения: около 1580 года
  • Место рождения: Данциг (ныне Гданьск), Королевская Пруссия, Речь Посполитая
  • Дата смерти: после 1627 года
  • Место смерти: Данциг (предположительно)

Биография

Большая часть наших знаний о его карьере происходит из его публикаций. В 1603 году он описывал себя как «musicus et scholae ad St. Johann Collega» (музыкант и коллега школы при церкви Св. Иоанна) в Данциге, а к 1607 году получил должность в Мариеншуле там же. В то же время он был членом городского хора в Мариенкирхе, где часто замещал стареющего капельмейстера Иоганна Ваннинга. Он претендовал на пост капельмейстера, когда эта должность стала вакантной в 1603 году, но он и другие notable кандидаты, такие как Филипп Дулихиус и старший Каспар Фёрстер (который, как и Шницкиус, уже работал в Данциге), были обойдены в 1607–1608 годах в пользу Андреаса Гакенбергера из капеллы польского короля Сигизмунда III. После смерти Гакенбергера в 1627 году Шницкиус вновь безуспешно подал заявку; на этот раз был назначен Фёрстер.

Творчество

Работы Шницкиуса отражают его деятельность в церкви и школе. Его сочинения демонстрируют владение полифонической техникой и характерны для позднеренессансной духовной музыки его времени. «Musices praecepta» является учебным пособием для начинающих, что указывает на его педагогическую деятельность. Три части «Sacri moduli», которые, согласно предисловию, были предназначены для школ и домашнего музицирования, состоят из трёхголосных латинских гимнов, и их тексты символически связаны с числом три. Сохранившееся восьмиголосное произведение для двойного хора «Tibi laus, tibi gloria» демонстрирует rather традиционное для эпохи отношение к тексту.

Произведения

  • «Moduli sacri musicis numeris exornati» (Священные напевы, украшенные музыкальными числами) (1603)
  • «Sacrarum cantionum» (Священные песни) для 4–12 голосов, с добавлением «Missa super ‘Perchè non debbo’» (Месса на тему «Perchè non debbo») для 8 голосов (1607)
  • «Missa super ‘Deus noster refugium’, et Magnificat» (Месса на тему «Боже, прибежище наше» и Величит) для 5, 6 голосов (1607)
  • «Sacri moduli, omnes ternarium in se continentes, pars I» (Священные напевы, все содержащие в себе число три, часть I) для 3 голосов (1612)
  • «Sacri moduli, pars II» (Священные напевы, часть II) (1618)
  • «Sacri moduli, pars III» (Священные напевы, часть III) (1625)
  • «Musices praecepta maxime necessaria latino germanica pro incipientibus illius artis collecta» (Наставления в музыке, наиболее необходимые, собранные на латинском и немецком для начинающих это искусство) (Данциг, 1619)