Шмитт, Йозеф
1734 - 1791
Назад
Joseph Schmitt

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Полное имя: Георгиус Адамус Йозефус (Georgius Adamus Josephus)
Йозеф Шмитт — немецкий композитор и музыкальный издатель, работавший в Нидерландах. Его музыкальное образование под руководством Карла Фридриха Абеля, вероятно, проходило в Дрездене до 1758 года, когда Абель покинул придворную капеллу и поселился в Лондоне. 2 октября 1753 года Шмитт принял обеты в цистерцианском монастыре в Эбербахе-им-Райнгау, где написал множество духовных и светских произведений. 9 октября 1757 года был рукоположен в священники. С 1763 года забота о музыке в монастыре была доверена ему как регенту хора.
До 1767 года он установил связь с музыкальным издателем Й.Й. Хуммелем в Амстердаме, который с этого времени до 1773 года включил в свой каталог шесть роскошно изданных сборников инструментальных пьес Шмитта. К 1774 году Шмитт напечатал свой опус 7 в Амстердаме под собственным импринтом.
В первые годы в Нидерландах Шмитт зарабатывал на жизнь издательской фирмой (которая сначала выпускала только его собственные сочинения) и, возможно, преподаванием. Когда в 1788 году в Амстердаме открылось новое здание общества "Феликс Меритис", Шмитт был назначен директором музыкальной секции. После его смерти на этом посту его сменил Бартоломеус Руллоффс, а его издательскую фирму унаследовал Винсент Спрингер.
Диапазон сочинений Шмитта охватывает церковную музыку, симфонии, концерты, камерную музыку в различных сочетаниях и несколько духовных песен. Уже в 1773 году Бёрни хвалил "смелость, дух и точность" струнных трио Шмитта. Современные писатели выделяли "огонь, изобретательность и певучесть" его опуса 1 и выражали мнение, что его произведения не нуждаются в особой рекомендации благодаря established репутации автора.
Главное музыкальное влияние в юности Шмитта оказал его учитель Абель, а через него — мангеймские симфонисты и майнцский композитор Й. Зах. По форме и тематическому построению музыка Шмитта closely следовала примеру Мангейма. Плавные, элегантные мелодические линии, переплетенные с conventional фигурами в allegro-частях, противопоставлены adagio нежного cantabile, которые даже его современники singled out для похвалы. Более дюжины произведений Шмитта были ошибочно приписаны Гайдну.
Симфонии:
Другие оркестровые произведения:
Камерная музыка:
Вокальные произведения:
Теоретические работы:
Ноты сочинений Йозефа Шмитта на сайте библиотеки IMSLP