Шмид, Иоганн Михаэль
1720 - 1792
Назад
Schmid, Johann Michael
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Иоганн Михаэль Шмид — немецкий композитор. С 1736 по 1740 год был музыкантом при дворе князя Лёвенштейн-Вертгейм-Розенберга в Кляйнхойбахе. С 1742 года служил камердинером, а с 1745 года — директором придворного оркестра у князя-епископа Аугсбургского. 1 апреля 1756 года сменил своего соотечественника Заха на посту придворного капельмейстера в Майнце. Оставил этот пост Ригини в 1787 году, но сохранил полное жалование, обязавшись лишь иногда участвовать в выступлениях придворного оркестра. С ним были знакомы Гайдн и Леопольд Моцарт.
Согласно современным свидетельствам, Шмид был активным композитором, но немногие из его произведений сохранились. Две симфонии уцелели, но его творчество, по-видимому, было сосредоточено на церковной музыке: одна месса и девять небольших произведений показывают его как искусного композитора среднего таланта, чей стиль развивался от пост-барокко к раннему классицизму. Эти произведения демонстрируют беглую и иногда даже блестящую мелодическую изобретательность, выходящую за рамки обычного для того времени метода сочинения на основе небольших мотивов. По-видимому, он прекратил сочинять к 1780 году. Его другие произведения, ныне утраченные, включали мелодраму "Царица Савская, гостья Соломона" (1753) и оратории "Смерть и погребение Иисуса" (1761), "Снятие Иисуса Христа с креста" (1766), "Иеффай" (1767, 1768), "Святая Елена на горе Голгофа" (1769, 1772) и "Страсти Иисуса Христа" (1775, 1777).
Сохранившиеся произведения:
Утраченные произведения:
Ноты сочинений Иоганна Михаэля Шмида на сайте библиотеки IMSLP