Шмецер, Георг
1642 - 1697

Назад

Georg Schmezer

  • Дата рождения: 21 марта 1642 года
  • Место рождения: Аугсбург, Германия
  • Дата смерти: июль 1697 года
  • Место смерти: Аугсбург, Германия

Биография

Георг Шмецер — немецкий композитор и писатель о музыке. Он получил музыкальное образование в гимназии и в хоровой школе при церкви Святой Анны в Аугсбурге, где среди его однокурсников были Якоб Шайффельхут и Даниэль Мерк. После учебных поездок, которые завели его так далеко, как Стокгольм, он стал кантором и директором музыки в церкви Святой Анны (которая была главной протестантской церковью Аугсбурга) в 1677 году и оставался там до своей смерти. В 1690 году, по случаю коронации Иосифа I в Аугсбурге, он представил сочинение отцу Иосифа, императору Леопольду I. Он был общеуважаемым и proficient музыкантом. Часть его творческого наследия стала результатом его педагогической работы. Например, школьные драмы, для которых он сочинял музыку, исполнялись учениками церкви Святой Анны, и, без сомнения, именно для них он написал свои две elementary теоретические работы: действительно, он intended свой "Compendium musicae" (1688) как замену работе Адама Гумпельцхаймера с тем же названием, которая использовалась в церкви Святой Анны с момента ее публикации в 1591 году.

Творчество

Духовная музыка:

  • "[20] Cantiones sacrae" (20 духовных песнопений) — для 2-9 голосов (1671)
  • Пять погребальных песен — для 1-6 голосов и basso continuo (1678–1696)
  • "Zuspat eingekommene Klag-, Traur- und Trost-Gedichte" (Запоздалые стихи плача, скорби и утешения) (1680)
  • "Sacri concentus latini et partim latino-germanici" (Священные латинские и частично латинско-немецкие концерты) — для 5-17 голосов (1689)

Школьные драмы (музыка утрачена):

  • "Pieris vindicata, oder Die vermeinte Braut-Heimführung" (Пиерида оправданная, или Мнимая свадьба) — школьная пьеса (1668)
  • "Davidis polytecni infelix felicitas oder Davids Kinder-Leid und Freud" (Несчастливое счастье Давида-политехника, или Детская печаль и радость Давида) — школьная пьеса (1687)

Теоретические работы:

  • "Methodus musicalis oder musikalisch A.B.C. Täfelein für die Jugend" (Музыкальный метод, или музыкальные азбучные таблицы для молодежи) (1678)
  • "Compendium musicae" (Компендиум музыки) (1688)