Шиндлер, Поуль Кристиан
1648 - 1740
Назад
Poul Christian Schindler

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Поуль Кристиан Шиндлер — датский композитор и инструменталист. Он изучал виолу да гамба у А.Г. Робертса при дворе в Готторфе. После нескольких лет работы в придворном оркестре он отправился изучать композицию в Дрезден в сентябре 1670 года. По возвращении в 1674 году он стал инструменталистом при дворе в Копенгагене и также активно занимался композицией. Ему приписывается создание первой датской оперы "Der vereinigte Götterstreit" ("Объединенный спор богов") на текст (на немецком языке) П.А. Бурхардта. Написанная для празднования дня рождения короля Кристиана Пятого 15 апреля 1689 года, она исполнялась во второй раз 19 апреля, когда оперный театр загорелся и сгорел так быстро, что большинство зрителей (по оценкам, около 200 человек), включая жену и дочь Шиндлера, не смогли спастись. Музыка оперы — как и остальное творческое наследие Шиндлера — также не сохранилась, и в течение оставшегося правления Кристиана V не предпринималось попыток повторить оперный эксперимент. К идее вернулись при Фредерике IV, но его путешествия по Италии привили ему вкус к итальянской музыке, и Шиндлер был обойден вниманием как композитор. К 1705 году он не получал повышения зарплаты в течение 30 лет и жаловался королю, что объем сочинительства, ожидаемый от него, наложил большое напряжение и повредил его зрению. Однако, похоже, ему не удалось улучшить свое положение как музыканта; вместо этого в 1707 году с него частично сняли burden, дав ему не музыкальное назначение при сохранении половины его musician's зарплаты. Он умер в возрасте 92 лет, оставив после себя значительную коллекцию музыки и инструментов.
Шиндлер занимает важное место в истории датской музыки как создатель первой национальной оперы. К сожалению, ни одно из его музыкальных произведений не сохранилось до наших дней, что не позволяет оценить его композиторский стиль. Его творческая судьба отражает сложный переходный период в датской придворной культуре — от национальных традиций к доминированию итальянской музыки в начале XVIII века.