Шайффельхут, Якоб
1647 - 1709

Назад

Jakob Scheiffelhut

  • Дата рождения: 19 мая 1647 года (крещение)
  • Место рождения: Аугсбург, Священная Римская империя
  • Дата смерти: 2 июля 1709 года
  • Место смерти: Аугсбург, Священная Римская империя

Биография

Якоб Шайффельхут — немецкий композитор и инструменталист эпохи барокко. Он получил музыкальное образование в Аугсбурге в хоровой школе при церкви Святой Анны, ведущей протестантской церкви города, а также обучался у городского музыканта (Stadtpfeifer) по имени Франк. В течение многих лет он был членом гильдии городских музыкантов Аугсбурга и играл на свадьбах и других празднествах. В 1673 году он был назначен на должность исполнителя на духовых и струнных инструментах в хоровой школе при церкви Святой Анны, где также давал уроки игры на инструментах и сочинял музыку для особых случаев. В 1694 году он стал помощником Георга Шмецера, директора музыки школы, а после смерти Шмецера в июле 1697 года безуспешно претендовал на его пост. Вместо этого он занял место кантора в церкви Барфюссеркирхе и оставался на этой должности до своей смерти. Шайффельхут был очень уважаемым педагогом. Его репутация композитора в основном основана на его инструментальных сочинениях.

Творчество

Репутация Шайффельхута как композитора зиждется главным образом на его инструментальных произведениях. Они включают сюиты, в которых отражается сильное французское влияние, культивировавшееся в аугсбургской музыке того времени. Эти сочинения исполнялись далеко за пределами Аугсбурга. Его сюиты следуют стандартной для того времени модели (алеманда, куранта, сарабанда, жига), часто с добавлением вступлений и дополнительных танцев. Наиболее важная духовная музыка Шайффельхута содержится в его сборнике 1682 года, который полностью состоит из произведений на тексты Нарицисса Раунера. Его музыка отличается мелодическим изяществом и мастерской работой с фактурой.

Произведения

Духовная музыка (напечатаны в Аугсбурге):

  • «Vier dienende Tag-Zeiten» (Четыре служащих времени дня), свадебная музыка (1680)
  • «Heiliger Jesus und Sonntags-Freud erster und Winter-Theil» (Святой Иисус и воскресная радость, первая и зимняя часть), 30 пьес для 2 голосов, 2 скрипок, виолы да гамба и бассо континуо (1682)
  • «Heiliger Jesus und Sonntags-Freud … Sommer-Theil» (Святой Иисус и воскресная радость … Летняя часть), 28 пьес для 2 голосов, 2 скрипок, виолы да гамба и бассо континуо (1684)
  • 7 погребальных мотетов (1678–1693)

Инструментальная музыка:

  • «Musikalischer Gemüths-Ergötzungen erstes Werck» (Музыкальные услады души, первый труд) [56] сонат, аллеманд, курант, баллетто, сарабанд и жиг для 2 скрипок, виолы да гамба и бассо континуо (1681)
  • «Lieblicher Frühlings-Anfang oder Musicalischer Sayten-Klang» (Милое начало весны, или Музыкальный звон струн) [48] прелюдий, аллеманд, курант, балло, сарабанд, арий и жиг для 2 скрипок, альта, виолы да гамба и бассо континуо (1685)
  • «Musicalisches Klee-Blat» (Музыкальный лист клевера) [72] прелюдий, антре, рондо, буре, арий, маршей, канари, жиг … во … французском стиле для 2 скрипок и виолы да гамба (1707)

Ноты сочинений Шайффельхута Якоба на сайте библиотеки IMSLP