Шедлих, Давид
1607 - 1687
Назад
David Schedlich

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Давид Шедлих (такогда Шедлих) — немецкий органист и композитор богемского происхождения. Первоначальное музыкальное образование он получил от своего старшего брата Якоба, который, в свою очередь, учился у Ханса Лео Хаслера (семьи Хаслеров и Шедлихов состояли в родстве). Когда Шедлих поселился в Нюрнберге, вероятно, в 1620-х годах, единственным музыкантом из семьи Хаслеров, с которым он мог встретиться, был Иоганн Бенедикт Хаслер, органист церкви Фрауэнкирхе. Первое документальное упоминание о Шедлихе в Нюрнберге относится к 1631 году, когда он женился на дочери Иоганна Штадена. Этот брак ввел его в самый влиятельный музыкальный круг города и обеспечил ему прочное положение в музыкальной жизни Нюрнберга.
В 1632 году он стал вторым органистом церкви Фрауэнкирхе, а с 1634 по 1655 год занимал пост органиста в Шпиталькирхе. Его окончательное повышение произошло в 1655 году, когда он сменил своего шурина Зигмунда Теофила Штадена на посту органиста церкви Святого Лоренца. Его репутация, по-видимому, была сугубо местной, хотя когда в 1653 году его и Штадена пригласили испытать новый орган в Байройте, их назвали там «знаменитыми нюрнбержцами».
Если бы не два напечатанных сборника инструментальной музыки, "Musikalisches Kleeblatt" (Музыкальный листок клевера) и "Musicalisches Stamm-Büchlein" (Музыкальная книжечка для изучения), Шедлих, вероятно, остался бы незамеченным историками; к сожалению, ни один из них не сохранился. Его дошедшее до нас музыкальное наследие невелико по значимости. Инструментальные произведения缺乏 технического мастерства и художественной утонченности, хотя их слишком мало для справедливой оценки. Как и у его нюрнбергских коллег, большая часть его творчества состоит из строфических песен, которые он как органист часто заказывал для похорон. Его основные сохранившиеся работы — это хоральная кантата "Nun lob mein Seel den Herren" (Ныне хвали, душа моя, Господа) и его десять обработок "Domine ad adjuvandum" (Господи, на помощь мою внемли) и "Teutsche Magnificat" (Немецкого Magnificat). Хотя главной особенностью этих произведений является концертный стиль, striking характеристикой является инструментальный характер вокальных партий. Это отражает preoccupation Шедлиха с игрой на органе, и probably именно как органист он в основном заслуживает того, чтобы его помнили.
Вокальные сочинения (опубликованы в Нюрнберге):
Инструментальные сочинения: