Сайв, Ламберт де
1548 - 1614
Назад
Lambert de Sayve

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Ламберт де Сайв (также Ламбертус) — композитор и певец, второй сын Раскина де Сайва и наиболее значительный представитель этой музыкальной семьи. В 1562 году он поступил певчим мальчиком в имперскую капеллу в Вене. Раннее признание его талантов подтверждается публикацией трех его мотетов в третьей и четвертой книгах сборника «Novi atque catholici thesauri musici» («Новые и католические музыкальные сокровища») Джованнелли (1568). Император Максимилиан II назначил его учителем пения в аббатстве Мельк в Нижней Австрии в 1569 году. В 1570–71 годах он сопровождал эрцгерцогиню Анну-Марию в её поездке в Испанию для бракосочетания с королем Филиппом II, после чего вернулся в Мельк. С февраля 1777 года и до конца декабря 1582 года он был наставником хористов в капелле эрцгерцога Карла в Граце, а в 1583 году занял пост капельмейстера при дворе эрцгерцога Маттиаса Австрийского (брата императора Рудольфа II). Когда Маттиас унаследовал трон и стал императором в 1612 году, он взял своих музыкантов с собой в Вену, и Ламберт де Сайв был назначен мастером имперской капеллы. Он скончался в Линце в феврале 1614 года.
Ламберт де Сайв является ключевой фигурой в передаче традиций нидерландской полифонии и освоении венецианского полихорального стиля в Центральной Европе. Его монументальный сборник «Sacrae symphoniae» («Священные симфонии», 1612), посвященный императору по случаю коронации, содержит литургически упорядоченные мотеты, написанные в течение многих лет. Содержание сборника варьируется от традиционных четырехголосных сочинений в стиле его учителя Филиппа де Монте до масштабных 8-, 12- и 16-голосных полихоральных произведений с инструментами в венецианском стиле. Не менее значимы его светские сочинения: «Teutsche Liedlein» («Немецкие песенки») — короткие, привлекательные строфические песни, напоминающие стиль Якоба Реньяра. Эти песни, по сути являющиеся канцонеттами, демонстрируют удивительное разнообразие фактуры и compelling (увлекательную) гармонию. Михаэль Преториус с большим энтузиазмом отзывался о де Сайве в своем «Syntagma musicum» и переиздал полный набор его песен в Вольфенбюттеле в 1611 году.
Духовные сочинения
Светские сочинения
© baroquemusic.ru
Ноты сочинений Ламберта де Сайва на сайте библиотеки IMSLP