Сайв, Эразм де
1563 - 1632

Назад

Erasme de Sayve

  • Дата рождения: около 1563 года
  • Место рождения: предположительно Льеж, княжество-епископство Льежское
  • Дата смерти: 1631 или 1632 год
  • Место смерти: вероятно, Вена, Священная Римская империя

Биография

Эразм (также известный как Расо) де Сайв — певец и композитор, сын Матиаса де Сайва Старшего. С 1573 по 1577 год он был двенадцатилетним певчим (duodenus) в коллегиальной церкви Святого Мартина на горе в Льеже. 22 февраля 1587 года капитул церкви Святого Мартина назначил «Расо де Сайва, сына сукцентора» на алтарь Святого Иоанна Крестителя — назначение, обычно reserved (резервируемое) для молодых музыкантов. Вскоре после этого Эразм взял отпуск в Льеже для учебы в Вене; 29 января 1588 года этот отпуск был продлен. Он поступил на службу к эрцгерцогу Маттиасу Австрийскому. 1 сентября 1613 года был назначен заместителем капельмейстера имперской капеллы, став таким образом на некоторое время помощником своего дяди, Ламберта де Сайва. Эразм де Сайв, по-видимому, оставил этот пост в 1617 году, чтобы стать бургграфом (Burggraf) при имперском дворе Маттиаса и Фердинанда II; он определенно занимал эту должность в октябре 1631 года. В декабре 1632 года его вдове была назначена ежегодная пенсия в размере 100 талеров.

Творчество

Творческое наследие Эразма де Сайва менее обширно и известно, чем у его дяди Ламберта. Он работал в жанрах духовной музыки, характерных для эпохи Контрреформации. Его сочинения, судя по сохранившимся данным, представляют собой мотеты и духовные песни для небольшого состава голосов (от 3 до 6). Сборник «Melodie spirituali» («Духовные мелодии») для трех голосов, изданный в Нюрнберге в 1614 году, указывает на его обращение к более камерному и, возможно, доступному для исполнения стилю. Его музыка продолжает полифоническую традицию семьи де Сайв, адаптированную к требованиям времени. К сожалению, большая часть его произведений считается утраченной или сохранилась лишь в рукописях и старинных каталогах.

Произведения

  • «Melodie spirituali» («Духовные мелодии») для трех голосов (1614)
  • «Salve Regina» («Радуйся, Царица») для шести голосов
  • Семь мотетов для четырех голосов
  • Мотет «Exaudi, Domine» («Услыши, Господи») для шести голосов
  • Один мотет в органной партитуре

© baroquemusic.ru