Саветта, Антонио
.... - 1641
Назад
Antonio Savetta

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Антонио Саветта был итальянским композитором. Он был учеником Тибуртио Массаино и сменил его на посту maestro di cappella (руководителя капеллы) собора Лоди в 1609 году (годом ранее он упоминался как «presbyter» — священник). Вероятно, он занимал эту должность до конца жизни, хотя, по-видимому, был перерыв в 1629–1630 годах, когда её занимал Иньяцио Донати. Его творческое наследие, за исключением одного тома мадригалов, состоит из духовной музыки, большая часть которой предназначена для Мессы и Оффиция. Он не adopted новый маломасштабный концертный стиль (concertato), популярный в Северной Италии в начале XVII века, отчасти потому, что мессы и псалмы tended сохранять более крупные составы, а отчасти потому, что композиторы в районе вокруг Милана, куда входит Лоди, были comparatively невосприимчивы к новому стилю. Таким образом, значительная часть его творчества написана для двойного хора.
Творчество Саветты отражает консервативные тенденции, характерные для церковных композиторов региона Ломбардии. В отличие от многих современников, увлекавшихся новомодным концертным стилем с небольшими составами и облигатными инструментами, Саветта оставался верен традициям полнозвучной полифонии, часто используя технику двойного хора (cori spezzati), что было особенно характерно для венецианской школы. Его музыка демонстрирует мастерское владение контрапунктом и чувство монументальности, подходящее для торжественного богослужения в кафедральном соборе. Хотя его стиль может показаться несколько архаичным для его времени, он свидетельствует о высоком профессионализме и верности местным традициям.
Опубликованные сочинения
Утраченные сочинения
Отдельные произведения в антологиях
© baroquemusic.ru