Саветта, Антонио
.... - 1641

Назад

Antonio Savetta

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Лоди
  • Дата деятельности: 1600–1641 годы
  • Место смерти: предположительно Лоди

Биография

Антонио Саветта был итальянским композитором. Он был учеником Тибуртио Массаино и сменил его на посту maestro di cappella (руководителя капеллы) собора Лоди в 1609 году (годом ранее он упоминался как «presbyter» — священник). Вероятно, он занимал эту должность до конца жизни, хотя, по-видимому, был перерыв в 1629–1630 годах, когда её занимал Иньяцио Донати. Его творческое наследие, за исключением одного тома мадригалов, состоит из духовной музыки, большая часть которой предназначена для Мессы и Оффиция. Он не adopted новый маломасштабный концертный стиль (concertato), популярный в Северной Италии в начале XVII века, отчасти потому, что мессы и псалмы tended сохранять более крупные составы, а отчасти потому, что композиторы в районе вокруг Милана, куда входит Лоди, были comparatively невосприимчивы к новому стилю. Таким образом, значительная часть его творчества написана для двойного хора.

Творчество

Творчество Саветты отражает консервативные тенденции, характерные для церковных композиторов региона Ломбардии. В отличие от многих современников, увлекавшихся новомодным концертным стилем с небольшими составами и облигатными инструментами, Саветта оставался верен традициям полнозвучной полифонии, часто используя технику двойного хора (cori spezzati), что было особенно характерно для венецианской школы. Его музыка демонстрирует мастерское владение контрапунктом и чувство монументальности, подходящее для торжественного богослужения в кафедральном соборе. Хотя его стиль может показаться несколько архаичным для его времени, он свидетельствует о высоком профессионализме и верности местным традициям.

Произведения

Опубликованные сочинения

  • «Magnificat per omnes tonos» (Величит душа моя Господа на все лады) для 7–8 голосов, бассо континуо (орган), книга I (Венеция, 1608); содержит 1 мотет, 8 Magnificat.
  • «Motectorum» (Мотеты) для 5–12 голосов, бассо континуо (орган), книга II (Венеция, 1608).
  • «Primus liber missarum» (Первая книга месс) для 5 голосов, бассо континуо, соч. 4 (Венеция, 1609).
  • «[16] Madrigali» ([16] мадригалов) для 5, 7–8 голосов, книга I, соч. 5 (Венеция, 1610).
  • «I messe» (Мессы) для 12 голосов, соч. 6 (Венеция, 1616).
  • «Psalmi ad Vesperas in totius anni» (Псалмы для вечерни на весь год) для 5 голосов, бассо континуо, книга I, соч. 7 (Венеция, 1620).
  • «Salmi concertati» (Концертные псалмы) для 8 голосов, книга II, соч. 11 (Венеция, 1635).
  • «Messe concertate» (Концертные мессы) для 8 голосов, соч. 12 (Венеция, 1636).
  • «Salmi ariosi e brevi» (Ариозные и краткие псалмы) для 8 голосов, бассо континуо (орган), соч. 14 (Венеция, 1636).
  • «Corona stellata di lettanie con le 4 antifone» (Звёздная корона литаний с 4 антифонами) для 8 голосов (Венеция, 1639).

Утраченные сочинения

  • «Missa e salmi» (Месса и псалмы), Венеция, 1638.
  • «Messa e salmi» (Месса и псалмы) для 9 голосов, Венеция, 1639.
  • «Litanie ed antifone» (Литании и антифоны) для 8 голосов, Венеция, 1641; возможно, второе издание предыдущего.
  • «Motetti» (Мотеты) для 4–24 голосов.

Отдельные произведения в антологиях

  • 12 мотетов для 5–8 голосов в сборниках 1600, 1612 (3), 1613 (2), 1617, 1621 (2).
  • 1 мотет для 8 голосов. Рукопись: Государственная библиотека, Берлин (D-Bsb).

© baroquemusic.ru