Сэвидж, Уильям
1720 - 1789
Назад
William Savage

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Уильям Сэвидж был английским певцом, композитором и органистом. Его учителями включали Пепуша и Джеминиани. Хотя он не обучался в Королевской часовне (как утверждал Берни), Сэвидж стал известен как мальчик-сопрано солист, выступая в сезоне 1735 года в Ковент-Гардене в операх Генделя «Аталия» и «Альчина», причём роль Оберто в последней была специально написана для него. Он сохранил место в театральной труппе Генделя и на следующий сезон, а затем исполнял второстепенные роли в «Джустино» (1737) и «Фарамондо» (1738). Ко времени постановки «Фарамондо» его голос ломался: его персонаж в опере не имел арии, и, хотя его речитативы написаны в скрипичном ключе, имя Сэвиджа появляется против тенорового стана в хоровом движении. Он пел басом в последнем лондонском оперном сезоне Генделя 1740–41 годов, с ролями в «Именео» и «Дейдамии», а также участвовал в исполнении «L’Allegro» и «Саула».
В сезоне ораторий в Ковент-Гардене в 1743 году он исполнял партию Маноа в «Самсоне» и участвовал в первых лондонских исполнениях «Мессии». Берни описал его голос как «мощный и не неприятный бас», а музыка, которую Гендель писал для него как для тенора, была хорошо продумана, чтобы продемонстрировать его юные музыкальные таланты.
Сэвидж описывается как «органист Финчли» в списке подписчиков на «Сорок избранных антифонов» Грина (1743). В апреле 1744 года он был принят в Королевскую часовню в качестве джентльмена-ординарца (Gentleman-in-ordinary), а 5 апреля 1748 года сменил Чарльза Кинга на посту викария-вокалиста (vicar-choral) и руководителя хористов (Master of the Choristers) в соборе Святого Павла. Как учитель Сэвидж оказал влияние на лондонских профессиональных музыкантов следующего поколения, многие из которых, вероятно, были хористами в соборе Святого Павла. В 1777 году он удалился в Тентерден, Кент; около 1780 года вернулся в Лондон и пытался вновь утвердиться в качестве учителя музыки, но не вернул себе прежнего prominence.
Он написал несколько коротких полных антифонов, один из которых длиной всего 17 тактов, и строфические антифоны (verse anthems), в которых он часто отдаёт предпочтение сольным частям в трёхдольном размере в стиле менуэта. 11 его антифонов, несколько из которых датируются 1768 годом, являются обработками метрических псалмов Айзека Уоттса; ещё четыре, сочинённые в 1772 году, имеют тексты из Псалтыря Тейта и Брейди, и он дополнил их ещё 25 антифонами, в основном в простом аккордовом стиле. Его службы (service settings) также в основном гомофонны. Однако иногда он мог создавать более развёрнутые антифоны с частями, варьирующимися по стилю и фактуре, и его самое амбициозное произведение, «O Lord my God» (Господи, Боже мой, 1784–1786), сопровождается струнным оркестром. Его скрипичная музыка, вероятно написанная, пока он жил вдали от Лондона, включает одну пьесу «сочинённую для мисс Августы Смит». Его кэтчи, раунды и каноны, без сомнения, являются плодами его членства в Клубе кэтчей знати и джентльменов (Noblemen and Gentlemen’s Catch Club) и Клубе бифштексов (Beef Steak Club). Если большая часть его музыки производит впечатление практичной и вкусной, скорее чем вдохновенной, тем не менее произведения Сэвиджа включают некоторые необычные вещи: он сочинил песню «On the very first of May» (В самый первый день мая, 1756) на бессмысленные стихи своей жены и написал интересное «Аллилуйя» (1770) — «Подражание пению в еврейской синагоге на Дьюкс-Плейс».
Духовная музыка
Светская музыка
© baroquemusic.ru
Ноты сочинений Уильяма Сэвиджа на сайте библиотеки IMSLP