Сарторио, Антонио
1630 - 1680

Назад

Antonio Sartorio

  • Дата рождения: около 1630 года
  • Место рождения: Венеция, Республика Венеция
  • Дата смерти: 30 декабря 1680 года
  • Место смерти: Венеция, Республика Венеция

Биография

Антонио Сарторио впервые упоминается в связи с постановкой его первой оперы «Gl'amori infruttuosi di Pirro» (Бесплодная любовь Пирра) в театре Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции 4 января 1661 года. Его следующая опера, «Seleuco» (Селевк), была впервые исполнена 16 января 1666 года в театре Сан-Сальвадор, широко известном как Сан-Лука, где также были поставлены большинство его последующих опер. К тому времени он был назначен капельмейстером ко двору герцога Иоганна Фридриха Брауншвейг-Люнебургского, который правил с 1665 года и проживал в Ганновере. Этот высокообразованный государь, заключивший союз с Людовиком XIV в 1672 году, четырежды посещавший Италию и оказавший Венецианской республике существенную военную помощь в борьбе с турками, перешёл в католицизм в 1651 году, и, унаследовав герцогство, ввёл католический обряд при своём дворе. Сарторио приступил к обязанностям капельмейстера в Троицын день 1666 года. Придворная капелла состояла из семи или восьми певцов и шести инструменталистов, многие из которых были итальянцами. Их репертуар, часть которого была обнаружена в 1958 году в мехах органа в деревне Хюпеде, включал мессы, мотеты и псалмы Анри Дюмона, Бонифацио Грациани и Орацио Тардити. В 1667 году Сарторио было выплачено 103 талера за доставку книг с музыкой из Италии, и он сочинил для капеллы «missa brevis» (короткую мессу) и несколько вечерних псалмов и кантат как в «stile antico» (старом стиле), так и в «stile moderno» (современном стиле).

В течение своих ганноверских лет (1666–1675) Сарторио часто совершал зимние поездки в Венецию как для сочинения опер к карнавалу, так и для найма музыкантов для службы при дворе. Его первое такое путешествие состоялось в 1666–1667 годах. 15 января и 3 февраля 1667 года была поставлена его примечательная двойная опера «La prosperità d'Elio Seiano» (Восход Элия Сеяна) и «La caduta d'Elio Seiano» (Падение Элия Сеяна); либреттист, Николо Минато, изначально предполагал, что две оперы будут представлены в successive evenings, но, по-видимому, Сарторио и певцы настояли на своём. Зиму 1668–1669 годов Сарторио провёл в Ганновере, но снова был в Венеции на карнавал 1669–1670 годов, во время которого была исполнена его следующая опера «L'Ermengarda regina de' longobardi» (Эрменгарда, королева лангобардов). Либреттист, Пьетро Дольфин, друг как Сарторио, так и герцога Иоганна Фридриха, управлял театральными ложами герцога и регулярно переписывался с ним между 1669 и 1678 годами; его неопубликованные письма (в Государственном архиве Ганновера) являются ценным источником информации о венецианских оперных постановках. Следующее пребывание Сарторио в Венеции длилось целый год, с января или февраля 1672 года до карнавала 1672–1673 годов. 19 февраля 1672 года впервые была представлена его наиболее известная опера «L'Adelaide» (Адельгейда). Либретто вновь принадлежит Дольфину, который переработал некоторые арии Гиссиллы в кантату, добавив речитативы. Сарторио, по-видимому, откликнулся на пожелание Дольфина положить речитативы на музыку, поскольку «Cantata di Gissilla» (Кантата о Гиссилле) сохранилась; она была создана, очевидно, для ученицы Дольфина по имени Лукреция, которая пела партию в опере, вероятно, Гиссиллы.

Плохое здоровье, а также приглашение написать одну из двух опер для Сан-Лука на предстоящий карнавал помешали Сарторио вернуться в Ганновер той весной. Обширная переписка на эту тему показывает, что Дольфину в конечном итоге удалось убедить герцога позволить Сарторио остаться из-за опасности путешествия и из-за чести быть приглашённым написать оперу, вторая же принадлежала перу не кого иного, как Кавалли. В итоге Сарторио написал обе оперы для Сан-Лука. «L'Orfeo» (Орфей) был впервые представлен 14 декабря 1672 года. Хотя флорентийский эмиссар, М.А. Альтовити, сообщал 14 января (в документе из Государственного архива Флоренции), что карнавал «проходит… без особых аплодисментов этим первым операм», а Дольфин находил декорации и костюмы merely заурядными, а либретто Аурелио Аурели «очень плохим», и музыка Сарторио, и пение Тонины Корези, специально приехавшей из Рима, чтобы спеть партию Эвридики, были высоко оценены. Возражения Дольфина могли быть связаны с тем, что Аурели, угождая моде того времени, усложнил сюжет, сделав Орфея ревнивым мужем и добавив вымышленные второстепенные эпизоды, которые диссонировали с главным сюжетом больше, чем обычно. Другой оперой в Сан-Лука в этот карнавал должна была стать «Massenzio» (Мавсенций) Кавалли. Она прошла репетиции, но там было решено, что она не подходит «из-за недостатка оживлённых ариетт» (Дольфин). Резко руководство театра передало весь проект Сарторио. Никакой другой случай не мог бы лучше проиллюстрировать разницу между старой школой и новой, между Кавалли, драматургом, воспитанным в школе Монтеверди и использовавшим ариозо как средство драматического изложения, и Сарторио, для которого опера была прежде всего блестящим зрелищем, а ария — главным средством воздействия на слушателя. Сарторио написал своего «Massenzio» всего за 13 дней, и он исполнялся с 25 января 1673 года. Опера содержит не менее 78 арий и дуэтов, что типично для его опер.

Сарторио провёл следующие два года в Ганновере, а затем окончательно покинул службу у герцога Иоганна Фридриха в апреле 1675 года, получив на прощание подарок в 50 талеров и золотую цепь. Он оставался в хороших отношениях с герцогом, регулярно переписывался с ним о переговорах с певцами или визитах от его имени к затворницам и продолжал называть себя придворным композитором в своих последующих операх. Он поселился в Венеции, в квартале Сан-Джованни-Кризостомо. 7 мая 1676 года он был назначен вице-капельмейстером Сан-Марко, опередив Карло Гросси на три голоса. 17 декабря его «Giulio Cesare in Egitto» (Юлий Цезарь в Египте) был впервые исполнен и имел особый успех. Ещё четыре оперы последовали за ней в 1677–1679 годах. 18 декабря 1679 года герцог Иоганн Фридрих скончался в Аугсбурге в начале своего пятого путешествия в Италию. 1680 год ознаменовался появлением единственного напечатанного тома музыки Сарторио — сборника восьмиголосных псалмов для двух хоров. Ближе к концу года он начал сочинять ещё одну оперу, «La Flora» (Флора), но умер, не успев её закончить, после семи месяцев болезни; её завершил Маркантонио Дзиани, и она была исполнена в театре Сан-Анджело как первая опера нового карнавального сезона. Преемником Сарторио в Сан-Марко стал Легрензи.

Согласно его эпитафии в церкви Сан-Джованни-Кризостомо в Венеции, он умер в возрасте 50 лет. Гаспаро Сарторио был его братом. Другой брат, Джироламо [Иероним], также был связан с театром, будучи архитектором.

Творчество

Оперы Сарторио, как и оперы его венецианских современников, посвящены героическим темам. В некоторых из них — «La caduta d'Elio Seiano» (Падение Элия Сеяна), «Massenzio» (Мавсенций) и «Antonino e Pompeiano» (Антонин и Помпеян) — evokes истинная сенековская трагедия, когда смерть приходит к тирану. Сеян совершает самоубийство, желая погрузить вселенную в хаос, а Антонин убит на сцене освободителями Рима. Величие Сарторио как композитора заключалось в раскрытии разнообразия и, что более важно, глубины страстей, выраженных его либреттистами. Его талант к сочинению множества различных видов арий был fully развит уже в его первой опере «Gl'amori infruttuosi di Pirro» (Бесплодная любовь Пирра, поставлена в 1661 году), которая задала шаблон для его последующих опер, содержащих большое количество арий — в нескольких их более 70. Некоторые из наиболее примечательных арий в этом произведении, которые повторяются в similar form в более поздних операх, — это ария ярости Чирчеи «Son tradita» (Я предана, акт 3, сцена xi) с её цветистой колоратурой, восходящей до b'', и её ария в размере 3/2 «Le promesse de gl’amanti» (Обещания влюблённых, акт 1, сцена viii), в которой непостоянство любовных обещаний показано непрестанно блуждающими четвертями басовой линии.

Сарторио был особенно силён в двух типах арий: ламенто (жалобной песне) и героической арии с трубами. Его ламенто обычно написаны в размере 3/2 над остинатным басом, часто хроматическим. Сарторио был очень fond of остинато. Некоторые из его самых трогательных ламенто — это «Hermiona, qual sventura» (Гермиона, какое несчастье) Ореста («Gl'amori infruttuosi di Pirro», акт 3, сцена vi), «Qual colpa mi date» (В чём вы меня вините) Адальберто («L'Adelaide», акт 2, сцена vii) и «E morta Euridice» (Эвридика умерла) Орфея («L'Orfeo», акт 3, сцена iii). Этот пример также показывает, как струнные неизменно сопровождают голос, когда они используются в арии. Это происходит в манере эха: голос и струнные редко участвуют более чем в нескольких нотах simultaneously (хотя «Qual colpa mi date» является исключением из этого правила). Сарторио также reveals здесь свою склонность к гармонической резкости. В этом примере такие столкновения (в которых рассматриваемые ноты обозначены крестами) могут быть объяснены аффектом крайних страданий. В выразительных целях он иногда сокращал состав струнных до четырёх альтов (предшествуя арии Орфея «D'un'amante, che sospira» (О возлюбленной, что вздыхает) в «L'Orfeo», акт 3, сцена iii) или даже до двух (в арии Антиоха «Per pietà, datemi morte» (Ради бога, дайте мне смерть) в «Seleuco», акт 3, сцена viii).

Сарторио написал много арий с трубами. Он обратился к этому инструменту, чтобы более адекватно выразить героический аффект, присущий величественным персонажам, изображённым в его операх. Впервые он написал для трубы — двух in D — в 1672 году, в симфонии к «L'Adelaide». Хотя в некоторых операх Кавалли — «Le nozze di Teti e di Peleo» (Свадьба Тетиды и Пелея, 1639), «La Rosinda» (Розинда, 1651) и «L'Elena» (Елена, 1659), — а также в «Marcello» (Маркелл) Боретти (1670) и собственной опере Сарторио «Gl'amori infruttuosi di Pirro» (1661) упоминается труба в их текстах и даже присутствуют имитации трубных фанфар в струнной партии (как и во многих других операх), «L'Adelaide», по-видимому, является первой в длинной череде венецианских опер, в которых specifically требуется труба. Сарторио писал для солирующей трубы in D в «Massenzio» (ария Славы), «Antonino e Pompeiano» (две симфонии и арии Славы и Антонина), «Giulio Cesare in Egitto» (четыре арии, две симфонии и «tocco di Tromba» — трубный сигнал), «L'Anacreonte tiranno» (Тиран Анакреонт, одна симфония и две арии Оронте) и «La Flora» (Флора, три симфонии, ария Флоры и две арии Джеминио). В этих ариях труба чередуется с голосом, так же как струнные в ариях со струнными.

Ещё одной чертой стиля Сарторио является противопоставление героического и низменного. Комические персонажи — обычно старая кормилица, которую пел тенор — исполняют арии, мелодии которых состоят из коротких фраз, движущихся в основном восьмыми нотами, либо на одной высоте, либо поступенно. Этот популярный элемент казался некоторым комментаторам признаком художественного обеднения, но его следует рассматривать в контексте всего спектра барочных аффектов.

Произведения

Оперы (все drammi per musica в 3 действиях; впервые исполнены в Венеции, если не указано иное)

  • «Gl’amori infruttuosi di Pirro» (Бесплодная любовь Пирра, А. Аурели), театр Санти-Джованни-э-Паоло, 4 января 1661 года. Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc), фонд Мартиненго, 49–70, номер 53B (30 арий).
  • «Il Seleuco» (Селевк, Н. Минато), театр Сан-Сальвадор, 16 января 1666 года. Рукопись: Национальная библиотека Марчиана, Венеция (I-Vnm), It.IV–454 (= 9978); арии: Британская библиотека, Лондон (GB-Lbl), Harley 1267; 2 арии изданы в: Rosand (1991).
  • «La prosperità d’Elio Seiano» (Восход Элия Сеяна, Н. Минато), театр Сан-Сальвадор, 15 января 1667 года. Рукописи: Неаполитанская консерватория (I-Nc) 32.3.19; Королевский дворец в Стокгольме (Rps) Reg.M.21a (как «L'Elio Seiano»); Ватиканская апостольская библиотека (Rvat), Chigiano Q.V.63 (как «Il Seiano»); арии: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc), фонд Мартиненго 16.48, номера 47 и 48.
  • «La caduta d’Elio Seiano» (Падение Элия Сеяна, Н. Минато), театр Сан-Сальвадор, 3 февраля 1667 года. Рукопись: Национальная библиотека Марчиана, Венеция (I-Vnm), It.IV–397 (= 9921).
  • «L’Ermengarda regina de’ longobardi» (Эрменгарда, королева лангобардов, П. Дольфин), театр Санти-Джованни-э-Паоло, 26 декабря 1669 года. Утрачена.
  • «L’Adelaide» (Адельгейда, П. Дольфин), театр Сан-Сальвадор, 19 февраля 1672 года. Рукописи: Земельная библиотека Нижней Саксонии, Ганновер (D-HVl) IV.410 (автограф); Баварская государственная библиотека, Мюнхен (D-Mbs) (неполн., см. «Gissilla unica figlia»); Национальная библиотека Марчиана, Венеция (I-Vnm), It.IV–380 (= 9904) (с другой вступительной симфонией; факсимиле в Italian Opera, том viii, 1978); 2 арии изданы в: Rosand (1991).
  • «L’Orfeo» (Орфей, А. Аурели), театр Сан-Сальвадор, 14 декабря 1672 года. Рукописи: Австрийская национальная библиотека, Вена (A-Wn) 17940 (с правками автографа); Неаполитанская консерватория (I-Nc) 32.2.25; Национальная библиотека Марчиана, Венеция (I-Vnm), It.IV–443 (= 9967) (факсимиле в Drammaturgia musicale veneta, том vi, 1983); 4 арии изданы в: Rosand (1991).
  • «Massenzio» (Мавсенций, Дж.Ф. Буссани), театр Сан-Сальвадор, 25 января 1673 года. Арии: Национальная библиотека Франции, Париж (F-Pn) Vmy.8, 9 и Неаполитанская консерватория (I-Nc) 33.5.17; Уппсальский университет, Каролинская библиотека (S-Uu) vok.mus.i/165 (автограф, неполн.).
  • «Alcina» (Альчина, П. Дольфин), предназначалась для Венеции, карнавал 1674–1675 годов, но не исполнена. Утрачена.
  • «Giulio Cesare in Egitto» (Юлий Цезарь в Египте, Дж.Ф. Буссани), театр Сан-Сальвадор, 17 декабря 1676 года. Рукописи: Библиотека Эстенсе, Модена (I-MOe) Mus.G.310 (4 арии); Неаполитанская консерватория (I-Nc) 33.5.36 (арии), 33.6.29; Ватиканская апостольская библиотека (Rvat), Barb.Lat.4147 (3 арии); Библиотека музыкального лицея «Бенедетто Марчелло», Венеция (I-Vqs) Cl.VIII Cod.IV (43 арии); издано: C. Monson, Collegium musicum, том xii (Yale, 1991).
  • «Antonino e Pompeiano» (Антонин и Помпеян, Дж.Ф. Буссани), театр Сан-Сальвадор, январь 1677 года. Рукописи: Земельная библиотека Нижней Саксонии, Ганновер (D-HVl) IV.414 (с правками автографа); Неаполитанская консерватория (I-Nc) 33.5.36 (арии); Библиотека музыкального лицея «Бенедетто Марчелло», Венеция (I-Vqs) Cl.VIII Cod.IV, XI, XII, XIII, XVIII (36 арий).
  • «L’Anacreonte tiranno» (Тиран Анакреонт, Дж.Ф. Буссани), театр Сан-Сальвадор, [декабрь] 1677 года. Рукописи: Библиотека Вестфальского университета имени Вильгельма, Мюнстер (D-MÜs) Sant HS 3954 (ошибочно приписано А. Скарлатти); Неаполитанская консерватория (I-Nc) 33.5.36 (15 арий); Венецианский фонд Леви (I-Vlevi) (арии); Библиотека музыкального лицея «Бенедетто Марчелло», Венеция (I-Vqs) Cl.VIII Cod.V (23 арии).
  • «Ercole su’l Termodonte» (Геркулес на Термодонте, Дж.Ф. Буссани), театр Сан-Сальвадор, январь/февраль 1678 года. Рукопись: Библиотека музыкального лицея «Бенедетто Марчелло», Венеция (I-Vqs) Cl.VIII Cod.V (13 арий).
  • «I duo tiranni al soglio» (Два тирана на троне, М. Норис), театр Сан-Сальвадор, 15 января 1679 года. Рукописи: Неаполитанская консерватория (I-Nc) 33.5.32 (арии); Библиотека музыкального лицея «Бенедетто Марчелло», Венеция (I-Vqs) Cl.VIII Cod. XIX (арии).
  • «La Flora» (Флора, Н. Бонис), театр Сан-Анджело, карнавал 1681 года. Рукописи: Музыкальная библиотека Болонской консерватории (I-Bca) A.462 (12 арий); Ватиканская апостольская библиотека (Rvat), Barb.Lat.4137 (арии); Национальная библиотека Марчиана, Венеция (I-Vnm), It.IV–423 (= 9947) (арии) [музыка завершена М.А. Дзиани].

Кантаты

  • «Cantata di Gissilla» (Кантата о Гиссилле, см. «Gissilla unica figlia»)
  • «Carosello» (Карусель, П. Дольфин), Венеция, январь/февраль 1673 года. Утрачена.
  • «Dite quando volete» [«Fate quando sapete»] (Скажите, когда хотите [Делайте, когда знаете]). Рукопись: Земельная библиотека и университетская библиотека, Киль (D-Kl).
  • «Entro d’un’antro ombroso» (В тенистом гроте). Рукопись: Земельная библиотека и университетская библиотека, Киль (D-Kl).
  • «E tiranna la speranza» (Надежда — тиранка). Рукопись: Земельная библиотека и университетская библиотека, Киль (D-Kl).
  • «Già sorgeva la luce» (Уже всходил свет). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Gissilla unica figlia» (Гиссилла, единственная дочь). Рукопись: Баварская государственная библиотека, Мюнхен (D-Mbs) [включает арии из «L'Adelaide»].
  • «Io v’intendo i luci altere» (Понимаю вас, высокомерные очи). Рукопись: Земельная библиотека и университетская библиотека, Киль (D-Kl).
  • «Mentre l’humane genti dalle fatiche sue» (Пока род людской от своих трудов). Рукопись: Земельная библиотека и университетская библиотека, Киль (D-Kl).
  • «Mio cor, non amar più» (Не люби больше, мое сердце). Рукопись: Библиотека Эстенсе, Модена (I-MOe).
  • «O ch’humore stravagante» (О, какой странный нрав). Рукопись: Национальная центральная библиотека, Флоренция (I-Fn).

Арии

  • «Chi su l’altrui ruvine» (Тот, кто на чужих руинах). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Dite un sì, labri adorati» (Скажите «да», возлюбленные уста), для 2 голосов. Рукопись: Библиотека музыкального лицея «Бенедетто Марчелло», Венеция (I-Vqs) (неполн.).
  • «Farmi vivere sempre in pene» (Заставить меня жить всегда в муках). Рукопись: Земельная библиотека и университетская библиотека, Киль (D-Kl).
  • «Gran’ tiranna è la speranza» (Великая тиранка — надежда). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Io non presto fede alcuna» (Я не верю ничему). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «La fortuna dispettosa» (Зловредная фортуна). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Lucide faci ch’in cielo splendete» (Светлые факелы, что на небе сияете). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Non cessate, stelle irate» (Не прекращайтесь, гневные звезды). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Pazzi amanti» (Безумные влюбленные). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Perchè quando apersi» (Потому что когда я открыл). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Quanti sono d’oggidì» (Сколькие есть ныне). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Quel ch’altrui rassembra» (То, что другим кажется). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «S’amor tolse l’aurea fila» (Если любовь отняла золотую нить). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Se le chiome tempo avaro» (Если волосы [уносит] скупое время). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Selve amiche» (Дружественные рощи). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Se non fosse per penare» (Если бы не было страданий). Рукопись: Земельная библиотека и университетская библиотека, Киль (D-Kl).
  • «Se potesse il cor cessar» (Если бы сердце могло прекратить). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «S’in odio m’havete» (Если вы меня ненавидите). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Su la rota de la sorte» (На колесе судьбы). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Ti flagellino mentitor» (Пусть бьют тебя, лжец). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Vive sempre un huom che regna» (Всегда живёт человек, который правит). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Volete così, mie nemiche deità» (Так вы хотите, мои враждебные божества). Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).

Духовная музыка

  • [23] «Salmi a due chori» (Псалмы для двух хоров) для 8 голосов, соч. 1 (Венеция, 1680).
  • «Ad tantum triumphum» (К такому триумфу), для 1 голоса, инструментов и бассо континуо, 1695 год.
  • «Kyrie eleison», «Gloria», «Credo»; «Confitebor tibi Domine» (Возвещу Тебе, Господи); «De profundis clamavi ad te» (Из глубин воззвал я к Тебе); «Dixit Dominus Domino meo» (Сказал Господь Господу моему); «Laudate pueri Dominum» (Хвалите, отроки, Господа); «Levavi oculos meos» (Возвёл я очи мои); «Regina coeli laetare» (Радуйся, Царица небесная); «Salve mi Jesu» (Приветствую Тебя, мой Иисус). Издано: E.H. Tarr (Штутгарт, 1976). Рукопись: Государственная библиотека, Берлин (D-Bsb).
  • «Tu m’assisti, e mi reggi» (Ты поддерживаешь и управляешь мной), ария. Рукопись: Библиотека гражданской библиотеки Анжело Май, Бергамо (I-Vmc).
  • «Surrexit non est hic» (Воскрес — Его нет здесь), март 1672 года. Утрачена.

Сомнительные произведения (для 3 голосов, если не указано иное)

  • «Amanti, ardire» (Влюблённые, мужайтесь)
  • «Colui che partesi» (Тот, кто уходит)
  • «Deh, perchè non m’uccidete» (Ах, почему вы не убиваете меня)
  • «Ecco l’alba luminosa» (Вот светлая заря)
  • «Hor che notturna pace» (Теперь, когда ночной покой)
  • «L’alba in ciel» (Заря на небе)
  • «Mio core impara» (Учись, моё сердце)
  • «Navicella, che carca» (Лодочка, что нагружена)
  • «Oh voi, ch’intorno» (О вы, которые вокруг)
  • «Sventurata navicella» (Злосчастная лодочка), для 4 голосов
  • «Un cor che chiede» (Сердце, которое просит)
  • Рукописи: Земельная библиотека Нижней Саксонии, Ганновер (D-HVl).

© baroquemusic.ru


Ноты сочинений Антонио Сарторио на сайте библиотеки IMSLP