Сардженсон, Джон
1639 - 1684

Назад

John Sargenson

  • Дата рождения: 1639 год
  • Место рождения: Ковентри, Англия
  • Дата смерти: май 1684 года
  • Место смерти: Кентербери, Англия

Биография

Джон Сардженсон был английским певцом и композитором. Он был принят в колледж Питерхаус в Кембридже 25 мая 1655 года, получил степень бакалавра искусств (BA) в 1659 году и был стипендиатом Норта там до мая 1661 года. Затем он был одним из капелланов в Кингс-колледже до августа 1663 года и получил степень магистра искусств (MA) там же в 1662 году. Рукоположен в диаконы епископом Линкольнским 8 июня 1661 года и в священники епископом Илийским 20 сентября 1662 года, служил викарием церкви Святого Эдуарда в Кембридже в 1662–1663 годах. Был зачислен в Оксфордский университет 14 июля 1663 года и вскоре после этого начал испытательный год в качестве младшего каноника в Кентерберийском соборе, поочередно исполняя обязанности прецентора и сакриста вместе с другими, включая Джона Гостлинга, в копиях которого сохранилась часть музыки Сардженсона. В 1671 году деканом и капитулом он был представлен кентерберийскому приходу Святого Георгия, а в 1672 году королем — к приходу Святой Милдреды (к которому в 1681 году был присоединен приход Святой Марии Магдалины). Он занимал должность младшего каноника и оба прихода до своей смерти и был похоронен в церкви Святого Георгия 13 мая 1684 года.

Творчество

Будучи младшим каноником, сакристом и прецентором, Сардженсон отвечал на потребность Кентербери восстановить репертуар, утраченный во время Гражданской войны. Он прилагал усилия для приобретения музыки, overseeing (контролировал) её копирование и добавлял собственные сочинения. Его произведения встречаются в самых ранних реставрационных рукописях в Кентербери, particularly additions to (в частности, дополнения к) «First Book of Selected Church Musick» («Первой книге избранной церковной музыки») Джона Барнарда (Лондон, 1641). Его выбор текстов, из воскресных коллект, для двух из его трех полных антемов не был типичным. Вторая версия его утренней службы in B (си-бемоль), хотя более не использовавшаяся в Кентербери, широко circulated (распространялась) в конце XVII и XVIII веков; она входила в репертуар нескольких соборов в 1824 году и существует во многих рукописях. В то время как она примечательна своей сдержанностью и краткостью, а не богатством изобретения, сохранившиеся антемы являются attractive examples (привлекательными образцами) местного соборного стиля. Его творчество отражает процесс восстановления англиканской церковной музыки после периода Содружества.

Произведения

Полные антемы:

  • 3 полных антема (включая 2 на тексты воскресных коллект)

Службы:

  • Утренняя служба in B (си-бемоль) (2-я версия)
  • Вечерняя служка in B (си-бемоль) (неполная)
  • Benedicite in D (ре мажор) (неполная)

Прочие сочинения:

  • 2 строчных антема (verse anthems) (неполные)

© baroquemusic.ru