Сан-Жуан, Габриэль де
.... - 1651
Назад
Gabriel de São João

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Габриэль де Сан-Жуан был португальским композитором и органистом. В 1624 году он был направлен из августинского монастыря Санта-Круш в Коимбре в монастырь Сан-Висенте-де-Фора в Лиссабоне, где требовались его услуги как клавишника. В некрологе он был описан как «искуснейший мастер во всем искусстве музыки». Его деятельность была связана с важнейшими религиозными центрами Португалии первой половины XVII века.
Музыка дона Габриэля сохранилась в манускриптах, которые могут быть (по крайней мере частично) автографами, о чем свидетельствует количество переработок. Его вокальные произведения используют простой гармонический язык, оживленный свободным, хотя и грубоватым, использованием проходящих нот и ложных отношений. Наиболее распространена гомофонная фактура, и даже там, где появляется имитация (чаще всего в «Missa ‘Al rigor’»), она обычно краткая и формульная. Оба латинских сочинения являются полихоральными, и такое письмо часто встречается также в вильянсико. Наиболее сложным из последних является «Hola hau pastorcillos» (на Рождество 1645 года) — необычно протяженное произведение с сольными партиями, хорами и ритурнелями для духовых инструментов. «Hola hau», «Andar, andar», месса «Al rigor» и романс «Comamos alma juntos» показывают пристрастие композитора к эффекту эха и к разделам в трехдольном размере с синкопами. Две сохранившиеся пьесы для инструментального ансамбля обнаруживают интерес к канону; «Concertado» представляет собой упражнение в largely canonic counterpoint (в значительной степени каноническом контрапункте) вокруг моноритмического cantus firmus, в то время как «Fuga» является простым четырехголосным каноном в унисон.
Духовная музыка на латыни:
Вильянсико:
Прочая вокальная музыка:
Инструментальная музыка:
© baroquemusic.ru