Санути Пеликани, Джованни Баттиста
1632 - 1697

Назад

Giovanni Battista Sanuti Pellicani

  • Дата рождения: 1632–1633 годы
  • Место рождения: Болонья, Папская область
  • Дата смерти: 7 августа 1697 года
  • Место смерти: Болонья, Папская область

Биография

Джованни Баттиста Санути Пелличини был итальянским юристом и композитором-любителем. Он был доктором права и профессором Болонского университета. Как член болонской Академии «dei Gelati» («Застывших») он написал рассуждение на музыкальную тему: «Perche nelle cantilene si adopri la quinta diminuita, e la quarta superflua; e non questa diminuita, e quella superflua» («Почему в напевах используется уменьшенная квинта и увеличенная кварта, а не уменьшенная кварта и увеличенная квинта»), напечатанное в «Prose de’ Signori Accademici Gelati di Bologna» («Проза господ академиков Застывших из Болоньи», Болонья, 1671). Он написал текст для оратории Маурицио Каззати «Il transito di S Giuseppe» («Успение Святого Иосифа», 1665); сонаты Каззати op.55 (1670) посвящены ему. Его деятельность является примером тесной связи между ученой средой и музыкальной жизнью Болоньи эпохи барокко.

Творчество

Его собственная сохранившаяся музыка ограничивается тремя светскими произведениями для одного голоса и бассо континуо (два опубликованы в 1670 году и одно в 1685). Эти работы, хотя и немногочисленные, отражают современную ему практику исполнения камерной вокальной музыки. Его теоретический трактат свидетельствует о глубоком интересе к музыкальной теории и гармонии, характерном для образованных дилетантов того времени.

Произведения

Теоретический труд:

  • «Perche nelle cantilene si adopri la quinta diminuita, e la quarta superflua; e non questa diminuita, e quella superflua» («Почему в напевах используется уменьшенная квинта и увеличенная кварта, а не уменьшенная кварта и увеличенная квинта») (1671)

Литературное произведение:

  • Текст для оратории М. Каззати «Il transito di S Giuseppe» («Успение Святого Иосифа») (1665)

Музыкальные сочинения:

  • 3 светские пьесы для одного голоса и бассо континуо

© baroquemusic.ru