Санта-Крус, Антонио де
.... - ....
Назад
Antonio de Santa Cruz

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Антонио де Санта-Крус был испанским виуэлистом, гитаристом и композитором. Он является автором изящно иллюстрированной рукописи «Libro donde se veran pazacalles de los ocho tonos i de los trasportados» («Книга, в которой можно увидеть пассакальи восьми тонов и транспонированные»), созданной для «Дона Хуана де Миранды», возможно, придворного художника Хуана Карреньо де Миранды (1614–1685). Рукопись содержит ценные указания о технике игры и отражает музыкальную практику своего времени.
Музыка в рукописи предваряется советом о том, как играть чисто, и таблицей итальянских alfabeto chords (аккордов по системе алфабето). Она включает традиционные испанские танцевальные формы и 11 passacalles (пассакалий), расположенных по тональностям в соответствии с системой алфабето, и завершается fantasía (фантазией) и passacalles (пассакальей) в scordatura (нестандартном строе, том же, который Франческо Корбетта adopted (применил) для своей сюиты, опубликованной в 1648 году) и torneo (турниром, или батальной пьесой). Филлигрань и некоторые нотационные idiosyncrasies (особенности) (схожие с теми, что в рукописи E-Mn M.811) указывают на датировку между 1690 и 1710 годами. На титульном листе Санта-Крус указывает, что книга предназначена для «biguela hordinaria» (обычной виуэлы), но ясно, что его инструмент имел пять хоров и тот же строй, что и современная ему гитара. Аккорды редко имеют более трех нот, и почти все пассажи исполняются пальцами (plucked) — стиль, предпочитаемый также Франсиско Геррао в его «Poema harmónico» («Гармоническая поэма», Мадрид, 1694). Музыка избегает колокольчатых campanelas (перезвонов), любимых Гаспаром Сансом и Сантьяго де Мурсией, и более напоминает музыку Геррао, которая, вероятно, использовала bordones (басовые струны). Орнаментика prevalent (преобладает), с нотированными трелями, медленными и быстрыми legato (лигами) и вибрато. Тональности обозначены как системой alfabeto (алфабето), так и Catalan numerical systems (каталонской числовой системой), — особенность, связанная также с Франсеском Вальсом и Сансом, что позволяет предположить, что Санта-Крус, как и они, мог быть родом с северо-востока Испании. Его творчество представляет собой важный образец гитарного искусства позднего барокко в Испании.
© baroquemusic.ru
Ноты сочинений Антонио де Санта-Круса на сайте библиотеки IMSLP