Сансони, Джованни
1593 - 1648
Назад
Giovanni Sansoni

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Сансони был итальянским корнетистом и композитором. В 1615 году Романо Микели называл его «musicus di Venezia» (венецианским музыкантом). В 1613 году он стал корнетистом при дворе эрцгерцога Фердинанда в Граце. Когда Фердинанд стал императором, Сансони переехал в Вену вместе с двором из Граца и провел там остаток своей жизни как уважаемый член придворной капеллы. Придворный платежный список 1637 года зафиксировал, что он получал почти в три раза больше жалования, чем следующий по высоте оклада инструменталист, Антонио Бертали. Сансони поддерживал связи с Иоганном Георгом I Саксонским, которому посылал свои сочинения в 1648 году, и с Генрихом Шютцем, который отправлял к нему хористов для обучения игре на инструментах, когда их голоса ломались. В своих «Compositioni musicali» («Музыкальные сочинения», 1645) Дж.А. Бертоли поставил авторитет Сансони «nel Fagotto & nel Cornetto» (в игре на фаготе и корнете) наравне с авторитетом Франческо Турини в игре на органе и Антонио Бертали — на скрипке. В своем панегирике современной музыке 1647 года Дж.Б. Дони упомянул его рядом с Фрескобальди и Микеланджело Росси.
Четыре сохранившихся сочинения Сансони свидетельствуют, что он культивировал variety of styles (разнообразие стилей): два мотета из сборника «Parnassus musicus Ferdinandaeus» являются ничем не примечательными образцами раннего мотета для нескольких голосов с continuo; «Laetentur coeli» с его alternation (чередованием) полихоральных и монодических разделов напоминает cantilena style (кантиленный стиль), pioneered (впервые разработанный) Джованни Кроче; в то время как «Beatus Antonius» выполнен в modern concertato style (современном концертирующем стиле) и features ritornellos (включает ритурнели) для двух obbligato violins (облигатных скрипок). Его творчество отражает переход от позднеренессансной полифонии к барочной концертной манере, а его высочайшая репутация при жизни свидетельствует о виртуозном мастерстве исполнения на корнете.
© baroquemusic.ru