Санромано, Карло Джузеппе
1630 - 1680

Назад

Carlo Giuseppe Sanromano

  • Дата рождения: около 1630 года
  • Место рождения: Милан, Миланское герцогство
  • Дата смерти: после 1680 года (вероятно, в Милане)
  • Место смерти: Милан, Миланское герцогство (предположительно)

Биография

Практически все сведения о его жизни происходят из труда Филиппо Пичинелли. Он начал изучать музыку в возрасте 11 лет. В 12 лет стал певчим-дискантом в Миланском соборе, где оставался в течение пяти лет. Изучал орган и контрапункт под руководством А.М. Турати и М.А. Гранчини, maestro di cappella (руководителей капеллы) собора. В возрасте 18 лет стал органистом у монахов-целестинцев. В 1650 году занял пост органиста коллегиатской церкви и учителя грамматики в Касорате, близ Милана. В 1655 году вернулся в Милан в качестве органиста церкви Сан-Бабила; вскоре после этого стал maestro di cappella (руководителем капеллы) церкви Сан-Джованни ин Конка. Отклонив предложение занять пост maestro di cappella собора Верчелли, он принял должности органиста и maestro di cappella церкви Сан-Мария делла Пассионе в Милане. В 1667 году также занял аналогичные должности в церкви Сан-Мария прессо Сан-Чельсо. Титульный лист его последней публикации свидетельствует о том, что в 1680 году он всё ещё занимал свои посты в Сан-Мария делла Пассионе.

Творчество

Его сочинения, все духовные, написаны в концертирующем стиле, типичном для того периода. Его мотеты состоят из чередующихся речитативов и арий. Сочинения для двух голосов включают диалоги между Иисусом и душой и т.п., которые были популярны среди миланских композиторов в то время. Его музыка демонстрирует владение современной ему барочной техникой, ориентированной на ясное выражение текста и контрастную звуковую палитру, характерную для североитальянской школы.

Произведения 

(все опубликованы в Милане)

  • "La ricchezza schernita" ("Посрамленное богатство", драма сценическая моральная, К. Торре), 1658 [в сотрудничестве с другими композиторами]
  • "Cigno sacro" ("Священный лебедь"), мотеты на несколько голосов, op.1 (1668)
  • "Il primo libro de motetti" ("Первая книга мотетов"), для 1 голоса, op.2 (1670)
  • "Salmi" ("Псалмы") для 2 хоров, "Motetti a più voci" ("Мотеты на несколько голосов") (ок. 1670); упомянуты у Пичинелли
  • "Sirena sacra" ("Священная сирена"), мотеты, месса и псалмы для вечерни… с Magnificat, Ecce nunc, Pater noster, Veni creator spiritus, Te Deum и литаниями, для 5 голосов, op.3 (1674)
  • "Armonia sacra" ("Священная гармония"), а именно мотеты на несколько голосов, книга II, op.4 (1680)
  • 2 Magnificat (Магнификата) для 5-6 голосов и органа (рукописи)

© baroquemusic.ru