Сандони, Пьетро Джузеппе
1685 - 1748
Назад
Pietro Giuseppe Sandoni

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Пьетро Джузеппе Сандони родился в Болонье. Он был учеником Анджело Предиери и Джованни Бонончини по контрапункту, а игре на клавесине обучался у Франческо Саларди. В 1698 году он стал органистом в болонской церкви Сан-Джакомо Маджоре. В 1700 году он был принят в Болонскую филармоническую академию в качестве органиста, а два года спустя был повышен до звания композитора. Он занимал пост principe (руководителя) Академии в 1713, 1714, 1739 и 1745 годах. Известный главным образом как клавесинист-виртуоз, он путешествовал в Вену, Мюнхен и Лондон в 1715–1716 годах, где его клавирные импровизации сравнивали с импровизациями Генделя. Он также преподавал пение и, вероятно, contributed (участвовал) в создании музыки для оперы «Pyrrhus and Demetrius» («Пирр и Деметрий») в 1716 году. В 1722 году Гендель отправил его в Венецию, чтобы привезти знаменитую сопрано Франческу Куццони; они поженились 12 января 1725 года. В Лондоне Сандони утвердился как эксцентричная личность и оказался вовлеченным в controversies (противостояния) между Генделем и Бонончини, а также между его женой и Фаустиной Бордони. В 1728 году супруги отправились в Вену, Венецию и Геную; с 1734 по 1737 год они снова были в Лондоне, где в 1735 году была поставлена опера Сандони «Issipile» («Гипсипила»). В 1737–1738 годах он находился во Флоренции, где отвечал за церковную музыку. Около 1740 года он работал в Амстердаме как клавесинист, органист и композитор. К 1745 году он вернулся в Болонью, где болезни и финансовые трудности преследовали его вплоть до самой смерти.
От его опер и ораторий сохранились лишь либретто. Его клавирные сонаты, опубликованные между 1726 и 1728 годами в конце сборника «Cantate da camera» («Камерные кантаты»), являются самыми ранними клавирными сонатами, изданными в Англии. Они состоят из двух или трех частей, отличаются прозрачной и текучей фактурой и включают танцевальные части и свободные формы. Из трех сонат, опубликованных в Лондоне около 1727 года, первая и третья выдержаны в стиле и форме позднебарочной сюиты. Вторая состоит всего из двух частей: Allegro, с арпеджио и фигурами типа «альбертиевы басы» в предклассическом стиле, и Minuetta con variazioni, представляющей собой цикл из девяти фигурационных вариаций с двухголосной фактурой. Эта соната, возможно, является первой в своем роде, заканчивающейся вариационной частью. Предклассические черты также присутствуют и в его напечатанных кантатах. Его музыка отражает переход от сложности барокко к большей простоте и галантности стиля, характерной для середины XVIII века.
Оперы (сохранились только либретто)
Оратории (сохранились только либретто)
Прочие сочинения
© baroquemusic.ru
Ноты сочинений Пьетро Джузеппе Сандони на сайте библиотеки IMSLP