Сан Хуан, Хосе де
1685 - 1747
Назад
José de San Juan

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Хосе де Сан Хуан был певчим в соборе Сигуэнсы под руководством Бенито Амброны (1655–1683). В своем трактате «Arte de cantollano» («Искусство кантольяно»), опубликованном в «Ceremonial dominicano» («Доминиканский церемониал», Мадрид, 1694), он упомянут как maestro de novicios (наставник новициев) при монастыре Сан-Томас в Мадриде. В 1708 году он покинул королевскую капеллу в Мадриде, чтобы занять пост maestro de capilla (руководителя капеллы) собора Сигуэнсы, а к 1715 году стал maestro de capilla монастыря Дескальсас Реалес в Мадриде, где оставался вплоть до 1741 года. Его музыкальные дарования были признаны современниками: в 1718 году он выступил арбитром в споре вокруг труда Антонио Мартина-и-Колля «Arte de cantollano y breve resumen de sus principales reglas» («Искусство кантольяно и краткий свод его основных правил», 1729); Томас де Ириарте поместил его в число finest musicians (лучших музыкантов) в своей поэме «La música» («Музыка»), как и Мигель де Ландивар в своем «Laudatorio panegyrico-músico» («Панегирико-музыкальное похвальное слово», 1745); Антонио Родригес де Хита упоминал технику тексто-музыкального воплощения Сан Хуана как образец для подражания; его также цитировали в одном из памфлетов, выступавших против взглядов Фейхоо на церковную музыку («Música en los templos» — «Музыка в храмах», из «Teatro critico universal» — «Вселенский критический театр», т.1, №14). Он также участвовал в полемике вокруг мессы «Scala arentina» Франсиско Вальса, опубликовав «Carta aprobatoria» («Одобрительное письмо»), в котором опровергал нападки Хоакина Мартинеса на Вальса, и выпустив 17 февраля 1717 года свой «Paracer» («Мнение») по этому вопросу.
Музыкальное наследие Сан Хуана включает литургические произведения, вильянсико, оратории, кантаты и музыку для театра (основные источники: архивы в Эскориале, Монсеррате, Саламанке). Его сохранившиеся литургические произведения в основном написаны для двух хоров (типичные составы: SSAT, SATB) с инструментами или basso continuo (генерал-басом); среди них три мессы, Заупокойная служва (Officium Defunctorum, два урока изданы Эславой в «Lira sacro-hispana» — «Священная испанская лира», Мадрид, ок. 1869), Magnificat, гимны и псалмы. Музыка его трех сарсуэл, «Telémaco y Calipso» («Телемах и Калипсо», 1723, Мадрид), «La enigma cómica» («Комическая загадка», 1723) и «Eurotas y Diana» («Эврот и Диана», 1729, Барселона), утрачена. Из его ораторий полностью сохранилась только одна — «Afectos de una alma reconocida al beneficio de su justificación en el exemplar de S María Magdalena» («Чувства признательной души к благодеянию своего оправдания на примере Святой Марии Магдалины»), исполненная в конгрегации Сан-Фелипе-Нери в Пальма-де-Мальорка в 1715 году. Его стиль сочетает барочную полифонию с характерными для испанской музыки того времени ритмическими и гармоническими особенностями.
Литургическая музыка
Оратории
Сарсуэлы (музыка утрачена)
Прочие сочинения
© baroquemusic.ru
Ноты сочинений Хосе де Сан Хуан на сайте библиотеки IMSLP