Солтер, Хамфри
.... - ....
Назад
Humphrey Salter

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Хамфри Солтер — английский музыкальный издатель, редактор и композитор эпохи Барокко, чья деятельность пришлась на конец XVII — начало XVIII века. О его происхождении и ранних годах сведений не сохранилось. Он известен прежде всего как создатель одного из самых ранних английских учебников по игре на блокфлейте, озаглавленного «The Genteel Companion» («Изящный спутник»), который он «тщательно сочинил и собрал» и совместно опубликовал с Ричардом Хантом в 1683 году.
Солтер вёл издательскую деятельность в Лондоне «у Лютни на церковном дворе Святого Павла» (At the Lute in St Paul's Church-Yard). Он публиковал музыку как самостоятельно, так и в сотрудничестве с такими известными издателями, как Александр Ливингстон, Генри Плейфорд, Джон Уолш, Джон Янг и другими, по крайней мере, до 1704 года. Косвенные данные проливают свет на его личную жизнь: в церкви Святого Григория при Соборе Святого Павла в Лондоне в 1682 и 1687 годах были крещены двое его детей.
Его связь с музыкальной жизнью Лондона прослеживается и в более поздний период. Между 1718 и 1723 годами некий «мистер Солтер», которым с большой вероятностью был Хамфри Солтер, был beneficiarом трёх концертов в различных лондонских venues, а также выступления в театре «Линкольнс-Инн-Филдс», с которым он, возможно, был связан.
Хотя Солтер известен в первую очередь как издатель, его творческий вклад заключается в составлении и редакции сборников, предназначенных для любителей музыки. Его главный труд, «The Genteel Companion», был не просто сборником пьес, а полноценным tutor (самоучителем) для блокфлейты. Он содержал объяснения основ музыкальной нотации, аппликатуры, а также набор популярных мелодий и танцев эпохи — айров, менуэтов, сигамб, прелюдий и т.д. — которые были «тщательно собраны и разложены по нотам» для этого инструмента. Этот сборник сыграл важную роль в популяризации любительского музицирования в Англии.
Его издательская деятельность способствовала распространению как светской, так и духовной музыки его современников, делая её доступной для широкой публики.
© baroquemusic.ru