Саласар, Диего Хосе де
1659 - 1709
Назад
Diego José Salazar

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Диего Хосе де Саласар — испанский композитор эпохи барокко, тесно связанный с музыкальной жизнью Севильи. Его профессиональный путь начался с того, что он был певчим в хоре знаменитого Севильского кафедрального собора. Получив первоначальное образование и музыкальный опыт там, он занял свою первую должность руководителя капеллы (маэстро де капилья) в nearby (близлежащей) деревне Эстепа.
26 ноября 1685 года Саласар был отозван назад в Севилью, чтобы занять пост руководителя капеллы собора после своего предшественника и, вероятно, учителя, Алонсо Хуареса. Это назначение в один из главных музыкальных центров Испании говорит о его высоком профессиональном признании. Одним из его наиболее известных и востребованных произведений стал реквием, написанный на смерть королевы Марии Луизы Орлеанской (умерла 12 февраля 1689 года), супруги короля Карлоса II. Это траурное сочинение впоследствии использовалось на многих других важных государственных похоронах. Карьера композитора трагически оборвалась в 1709 году, когда он, как и многие жители Севильи, умер от бушевавшей в городе чумы в возрасте около 50 лет.
Творческое наследие Саласара, к сожалению, сохранилось не полностью, но и по дошедшим до нас работам можно судить о его мастерстве и стиле. На момент каталогизации в 1904 году в архиве Севильского собора хранились его оркестровая месса, Credo (Символ веры), четыре мотета, Плачи (Lamentations), 23 папки с разнообразными произведениями и три книги с разработанными аккомпанементами (вероятно, партии basso continuo). Кроме того, в Хоровой книге CXV находился его гимн святым Юсту и Пастору «Appetunt cursus et inde».
Особый интерес представляют его светские произведения — вильянсико. Как минимум семь вильянсико с инструментальным сопровождением, для одного до восьми голосов, были обнаружены в архивах Латинской Америки в конце 1960-х годов (по данным Роберта Стивенсона). Эти сочинения attest to (свидетельствуют) о его пикарескном остроумии и keen (остром) чувстве драматургии, что было характерно для этого жанра. Печатные тексты его сюит вильянсико содержатся в 23 буклетах в Национальной библиотеке в Мадриде, что указывает на их популярность и активное исполнение.
Духовная музыка
Светская музыка
© baroquemusic.ru