Сент-Эвремон, Шарль де Сен-Дени, сеньор де
1614 - 1703
Назад
Charles de Saint-Denis, Seigneur de Saint-Evremond

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Charles de Saint-Denis, Seigneur de Saint-Evremond
Шарль де Сен-Дени, сеньор де Сент-Эвремон — французский писатель, философ, критик и известный меломан эпохи барокко. После учёбы в иезуитском коллеже в Париже он поступил на военную службу, где дослужился до звания маршала лагеря (maréchal de camp) в 1652 году. Во время Фронды он впал в немилость из-за своего памфлета «Lettre sur la Paix des Pyrénées» («Письмо о Пиренейском мире», 1661) и был вынужден покинуть Францию. Он бежал в Нидерланды, а в 1670 году перебрался в Англию, где король Карл II назначил его Смотрителем Уток в вольере Сент-Джеймсского парка. Будучи страстным любителем музыки и дилетантом, Сент-Эвремон часто посещал «академию» в Челси, которую содержала Гортензия Манчини, герцогиня Мазарини (племянница кардинала Мазарини и фаворитка короля), где исполнялась и обсуждалась французская музыка. Его собственный дом в Лондоне также стал центром интеллектуальной и светской жизни, что отразилось на его литературном творчестве. Говорили, что он так и не научился говорить по-английски.
Сент-Эвремон писал о музыке в письмах (1674–1675), эссе, диалогах, стихах и в фарсовой пьесе «Les opéra» («Оперы», 1677), которая высмеивала современную одержимость лирической трагедией Жана-Батиста Люлли. Его взгляды на оперу были более полно изложены в письме герцогу Бекингему, вероятно, написанном в 1677–1678 годах и впервые опубликованном в февральском номере журнала «Le mercure galant» за 1683 год. За немногими исключениями, он находил оперу скучной и банальной. В целом он был противником драматических произведений, полностью спетых от начала до конца. Для него музыка была полезным украшением разговорной драмы, и только определённые её элементы, такие как молитвы, клятвы и выражения любви или печали, подходили для музыкального воплощения. Он делал исключение для произведений Люлли, который, по его мнению, лучше понимал «Страсти» и проникал «глубже в сердце человека, чем сами авторы». В других вопросах вкуса и вокального исполнения он явно предпочитал французский стиль итальянскому. Тем не менее, он выражал сожаление использование машин и опору на сверхъестественные элементы. Несмотря на ограниченность своего опыта, музыкальные сочинения Сент-Эвремона, которые были известны Ле Серфу и Рагене, constitute notable вклад в развитие эстетики и философии оперы в конце XVII — начале XVIII веков.
Опубликованы в:
Отдельные издания на английском языке:
© baroquemusic.ru