Сакрати, Франческо
1605 - 1650
Назад
Francesco Sacrati

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франческо Сакрати — итальянский композитор эпохи раннего барокко, ключевая фигура в развитии венецианской оперы. Был активен в Венеции в начале 1640-х годов, где всегда работал в тесном сотрудничестве со знаменитым сценографом Джакомо Торелли. Впоследствии, возможно, принадлежал к труппе «Академии Раздорных» (Accademici Discordati), которая гастролировала и исполняла его оперы в Болонье и других городах. В марте 1648 года музыканты из Болоньи (musici di Bologna) были приглашены исполнить его оперу «La finta pazza» («Притворная сумасшедшая») в Реджо-нель-Эмилия, а сам Сакрати в том же году провёл некоторое время на вилле Мальвазия в Панцано близ Болоньи, где сочинил оперу «L’isola di Alcina» («Остров Альчины»). В 1649 году он занял пост maestro di cappella (руководителя капеллы) кафедрального собора Модены. Сакрати пользовался высоким esteem у современников; принц Маттиас де Медичи был его близким знакомым, а либреттист Джакомо Бадоаро в предисловии к «L’Ulisse errante» («Странствующий Улисс») сравнивал его с Монтеверди как луну с солнцем. Его опера «La finta pazza», привезённая в Париж в декабре 1645 года Торелли и балетмейстером Дж.Б. Бальби, стала первой итальянской оперой, публично исполненной во Франции. Точный объём музыки Сакрати, сохранившейся в этой частично спетой версии и в гастрольной версии, представлявшейся в нескольких итальянских городах с 1644 года, доподлинно неизвестен. Существует предположение, что Сакрати мог быть причастен к созданию музыки оперы Монтеверди «L’incoronazione di Poppea» («Коронация Поппеи»). Из всего творческого наследия композитора до наших дней сохранилась лишь музыка к гастрольной версии оперы «La finta pazza».
Творчество Франческо Сакрати является важным связующим звеном между новаторством Клаудио Монтеверди и расцветом венецианской оперной школы. Работая для ведущих венецианских театров («Новиссимо», «Сан-Кассиано»), он способствовал формированию канонов жанра. Его музыка, судя по сохранившимся отзывам и единственной уцелевшей партитуре, отличалась яркой драматической выразительностью, мелодическим богатством и новаторскими приёмами в оркестровке. Опера «La finta pazza» была революционной для своего времени, в частности, благодаря сложным и эффектным сценическим преобразованиям, разработанным Торелли. Эта опера не только завоевала Италию, но и проложила путь итальянской опере во Францию, оказав значительное влияние на развитие французского музыкального театра. Хотя большая часть его музыки утрачена, историческая роль Сакрати как одного из пионеров и популяризаторов оперы в середине XVII века неоспорима.
Оперы (известны в основном по либретто, если не указано иное):
Прочие сочинения (все утрачены):
© baroquemusic.ru