Рёмхильд, Иоганн Теодор
1684 - 1756
Назад

Иоганн Теодор Рёмхильд (Johann Theodor Römhild) - немецкий органист и композитор
- Родился 23 сентября 1684 г. - Зальцунген, Айзенах.
- Умер 26 октября 1756 г. - Мерзебург.
Его самое раннее музыкальное образование, вероятно, было получено от его отца, Иоганна Элиаса, заместителя министра, который перевез свою семью в близлежащий Штайнбах через три года после рождения сына. По словам Гербера, он также учился у Иоганна Якоба Баха в соседнем городе Рухла, когда последний прибыл туда в 1694 году. В 1697 году он стал студентом Лейпцигской школы Томаса, где его выдающимися преподавателями были Шелле и Кунау, а среди его сокурсников были Граупнер, Фаш и Хайнихен. В 1705 году Рёмхильд стал студентом Лейпцигского университета, проучившись еще шесть семестров, прежде чем в 1708 году занял свою первую музыкальную должность кантора школы в Шпремберге (Лужица); в 1714 году он также был назначен ректором и капельмейстером. В 1715 году он отправился во Фрейштадт (Лужица) в качестве музыкального руководителя и кантора недавно построенной приходской церкви, но в 1726 году вернулся в Шпремберг в качестве придворного капельмейстера герцога Генриха. Когда последний стал герцогом Саксен-Мерзебургским, он взял Рёмхильда с собой в Мерзебург в качестве придворного капельмейстера. В 1735 году Рёмхильд стал органистом Мерзебургского кафедрального собора и активно занялся композиторской деятельности, написав более 200 священных кантат и "Страсти по Матфею".
Рёмхильд был крупным композитором духовной музыки северогерманского барокко, но сохранность многих его рукописей, найденных до Второй мировой войны в библиотеках и церковных архивах северо-Восточной Европы, сомнительна. Как показал Паульке в своем описании части рукописей Рёмхильда, обнаруженных в начале XX века, церковные кантаты, насчитывающие более 250 произведений и включающие около 50 сольных кантат, были написаны в различных формах и инструментальных сочетаниях, характерных для позднего барокко, и иллюстрируют почти все формальные и стилистические типы. "Страсти по Матфею" Рёмхильда (довольно подробно описанные Х. Ремхильдом) остаются важным примером позднего барокко в интерпретации текста "Страстей господних", без свободных поэтических вставок для арий или ариозо, но с хоралами, характерными для традиции, распространенной в Данциге и его окрестностях.
Иоганн Каспер Рёмхильд, возможно, родственник Иоганна Теодора, был студентом университетов Брауншвейга и Хельмштедта. Он был старостой хора в Михайловской школе в Люнебурге, кантором в Лауэнбурге, а также занимал должности в кафедральной гимназии в Гюстрове в 1776-1795 годах, а затем до 1804 года в Пархиме. До наших дней дошло пять его кантат.
Ноты сочинений Иоганна Теодора Рёмхильда на сайте библиотеки IMSLP