Рёллиг, Иоганн Георг
1710 - 1790

Назад

Иоганн Георг Рёллиг (Johann Georg Röllig) - немецкий композитор

  • Родился в 1710 году - Берггисхюбель, Северная Пирна.
  • Умер 29 сентября 1790 г. - Цербст.

Свое первое музыкальное образование он получил у Дж.Б. Грелльмана, ректора местной школы. Во время учебы в Дрезденской кройцшуле (1727-1735) он изучал клавесин и орган у Карла Хартвига, композицию у Т.К. Рейнхольда, кантора Кройцкирхе, и виолончель. Благодаря дружбе с Зеленкой он смог развить свои музыкальные способности, особенно в области инструментовки; к этому времени он уже писал успешные церковные и инструментальные пьесы, и от этого периода сохранилось несколько кантат. Он покинул Дрезден около 1735 года, чтобы в течение двух с половиной лет изучать теологию в Лейпцигском университете. Здесь он, по-видимому, познакомился с И.С. Бахом, поскольку ранее в школе Томаса было исполнено 65 кантат Рёллига, и, по словам Шеринга, его "Страсти по Матфею" были исполнены в Лейпциге под руководством Баха. Принц Иоганн Август Ангальт-Цербстский услышал, как Рёллиг играет там на органе, и в 1737 году назначил его придворным органистом и камерным музыкантом в Цербсте. Кристиан Август назначил Рёллига вице-капельмейстером в Цербсте после смерти Иоганна Августа (в 1742 году), а после смерти Фаша в 1758 году он стал действительным капельмейстером и советником. Он также преподавал клавир нескольким принцам и принцессам Цербста, в том числе Софи Августе Фредерике, впоследствии российской императрице Екатерине Великой. Он был женат дважды, во второй раз на Йоханне Каролине Унгер, дочери цербстского музыканта, и ни в том, ни в другом браке у него не было потомства.

Гербер назвал Рёллига “одним из лучших и наиболее прилежных композиторов” XVIII века. Большая часть его творчества состояла из духовной музыки, симфоний и концертов, из которых сохранилось немного, хотя о масштабах его творчества свидетельствует количество записей в различных каталогах Breitkopf, где он широко представлен. Кантаты и фрагменты (восемь арий, три речитатива и два хора) "Страстей по Матфею" свидетельствуют о том, что он прочно придерживался строгих традиций барокко. Однако его более поздние сочинения, в том числе инструментальные, "Страсти по Святому Марку" и мотеты, демонстрируют влияние стилистических изменений середины XVIII века, а вокальные произведения близки по стилю к произведениям Г.А. Гомилиуса.

Ноты сочинений Иоганна Георга Рёллига на сайте библиотеки IMSLP