Рот, Вильгельм Август Трауготт
1720 - 1765
Назад
Roth, Wilhelm August Traugott

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Вильгельм Август Трауготт Рот был немецким композитором, органистом, педагогом и музыкальным теоретиком середины XVIII века. Он получил основательное музыкальное образование: изучал игру на органе у Якоба Адлунга в Эрфурте, а композицию и игру на клавесине — у Иоганна Готфрида Вальтера в Веймаре.
Позже Рот учился в Университете Галле, где изучал философию и теологию. После завершения университетского курса он переехал в Берлин (1754), где работал преподавателем музыки. В 1757 году он стал музыкальным редактором еженедельного журнала Der Freund (Друг), в который внес значительный вклад как композитор. В том же году десять его песен (лидеров), первоначально опубликованных в этом журнале, вышли отдельным изданием.
В 1759 году Рот опубликовал сборник Neueste Sammlung teutscher Lieder (Новейшее собрание немецких песен), включавший также трактат о немецком лидере, а в следующем году — продолжение под названием Erste Nachlese zu den neuesten Sammlungen von teutschen Liedern (Первое дополнение к новейшим собраниям немецких песен).
В Берлине он продолжал обучение у выдающихся музыкантов своего времени — Иоганна Готлиба и Карла Генриха Граунов, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Фридриха Агриколы и Фридриха Вильгельма Марпурга. С 1758 года он служил органистом церкви Святого Петра (Petrikirche). Летом 1764 года Рот ненадолго занял должность органиста в Марииенкирхе (Marienkirche) в Галле, сменив на этом посту Вильгельма Фридемана Баха.
Творчество Вильгельма Рота включает главным образом песни (лидеры) и инструментальные сочинения, отражающие стиль галант, который отличался лёгкостью, ясностью формы и выразительной мелодикой. Его лидеры часто характеризуются богатым орнаментированием, инструментальным типом мелодии и использованием генерал-баса.
Особый интерес представляют его теоретические размышления о жанре немецкой песни, включённые в сборник Neueste Sammlung teutscher Lieder, где он рассматривал эстетические и практические вопросы сочинения лидеров.