Рот, Мартин
1580 - 1610
Назад
Roth, Martin

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Мартин Рот был немецким композитором начала XVII века. С 1606 по 1608 год он занимал пост кантра в школе Шульпфорта, где среди его учеников, вероятно, был молодой Самуэль Шайн. О жизни Рота известно немного; его биографические сведения главным образом восстанавливаются через сохранившиеся музыкальные источники.
Единственными известными печатными произведениями Рота являются 16 мотетов для семи и восьми голосов, включённых в двухтомные антологии, подготовленные Эрдхардом Боденшацем, его предшественником в Шульпфорте: Florilegium Portense и Florilegium musici Portensis. Во второй из этих антологий Рот представлен пятнадцатью произведениями, что делает его самым широко представленным композитором в сборнике.
Мотеты Рота написаны на латинские и немецкие тексты и почти все рассчитаны на восьмиголосное исполнение с двойным хором, что было особенно популярно в Германии на рубеже XVI–XVII веков и доминировало во всём Florilegium. Стиль Рота близок к стилю Якоба Хандла, особенно в использовании хоров одинакового регистра и унисонной антифонии, которая при коротких фразах звучит почти как эхо.
Для обоих композиторов характерна диатоническая гармония и слоговый контрапунктический стиль, в котором интерес сосредоточен не столько на движении голосов, сколько на сочетании аккордовых блоков. Гармоническая, а не мелодическая природа басовой линии также указывает на это вертикальное мышление.
Особенность восьмиголосного письма Рота заключается в том, что, хотя исходное деление было на идентичные хоры, он иногда использует перекрёстные группы, контрастируя высокие и низкие голоса. Все произведения снабжены партией континуо, однако почти наверняка она была добавлена Боденшацем и представляет собой лишь basso seguente. Несмотря на ограниченную оригинальность в мелодии и ритме, стремление Рота к формальной организации и его вертикальное понимание композиции демонстрируют прогрессивные взгляды на музыкальную структуру.