Росси, Франческо
1658 - 1697

Назад

Rossi, Francesco

  • Дата рождения: ок. 1658
  • Место рождения: Милан, Италия
  • Дата смерти: 1697
  • Место смерти: Милан, Италия

Биография

Франческо Росси — итальянский композитор и органист XVII века, деятель оперной и церковной музыки. Он был органистом в церкви S Maria presso S Celso в Милане с 1667 года до своей смерти в 1697 году. Также он занимал пост maestro di cappella в этой церкви и в S Giovanni in Conca. Росси активно работал в Милане как композитор церковной музыки между 1689 и 1696 годами.

В оперной сфере он писал музыку для театра и сотрудничал с другими композиторами. Он создавал музыку к либретто Карло Торре: La ricchezza schernita (Высмеянное богатство, драматическое сценическое моралите, 12 февраля 1658 года, совместно с тремя другими композиторами) и L'Arianna (Ариадна, драматическое сценическое произведение, Павия, 15 июля 1660 года). Он также создавал новую музыку для постановки Artemisia (Артемисия) Кавалли в июне 1663 года, а также писал музыку к либретто Карло Ригензи: Il Crispo (Криспо, 20 декабря 1663 года) и La farsa musicale (Музыкальная фарс, 9 февраля 1664 года, совместно с Карло Мария Маджи).

Он сотрудничал с Лодовико Буска и П.С. Агостино над La Regina Floridea (Королева Флоридея, около 1669 года), взятой из испанской комедии, а также написал либретто Карло Мария Маджи La Bianca di Castiglia (Белая из Кастилии, театр графа Виталиано Борромео VI, о. Изола Белла, озеро Маджоре, октябрь 1669 года).

Сохранились напечатанные либретто двух священных произведений, исполненных в Милане: Cantate a gloria del Santisimo Sacramento (Кантаты во славу Пресвятого Таинства, 19–21 февраля 1689 года) и I trionfi di Carmelo (Триумфы Кармеля, оратория, 1696 год, композитор Дж.Б. Мерози). Единственная сохранившаяся музыка Росси — сольный мотет Flammae bellae (Огненные войны, 1692 год), написанный в современном, оперном стиле, требующий высокой вокальной виртуозности и включающий выразительные модуляции в си-минор.

Творчество

Росси работал в оперной и церковной сферах. В опере он создавал драматические сценические произведения, адаптировал музыку других композиторов и сотрудничал с коллегами над совместными проектами. В церковной музыке он писал мотеты и кантаты, часто в современном для того времени оперном стиле, с выразительными гармоническими решениями и виртуозными партиями для сольного голоса.

Произведения

  • La ricchezza schernita (Высмеянное богатство), 1658
  • L'Arianna (Ариадна), 1660
  • Artemisia (Артемисия), переработка, 1663
  • Il Crispo (Криспо), 1663
  • La farsa musicale (Музыкальная фарс), 1664
  • La Regina Floridea (Королева Флоридея), около 1669
  • La Bianca di Castiglia (Белая из Кастилии), 1669
  • Cantate a gloria del Santisimo Sacramento (Кантаты во славу Пресвятого Таинства), 1689
  • I trionfi di Carmelo (Триумфы Кармеля), оратория, 1696
  • Flammae bellae (Огненные войны), мотет, 1692