Росселл (Аргелагос), Джоан
1724 - 1780
Назад

Джоан Росселл (Аргелагос) (Joan Rossell (Argelagós)) - испанский композитор
- Крещён 1 апреля 1724 г. - Барселона.
- Умер 30 марта 1780 г. - Толедо.
Его отец был тенором-солистом в церкви Святой Марии дель Пи, а дед - клавесинистом в кафедральном соборе Барселоны. В 1731 году он был принят в качестве эсколанета (мальчика из церковного хора) в кафедральный собор, где его учили Франческ Вальс и Хосеп Пичаньоль. В 1746 году он стал маэстро капильи Таррагонского кафедрального собора, а осенью 1747 года переехал в Пальма-де-Майорку, где стал маэстро капильи церкви Святой Анны де ла Альмудайна. С 1756 по 1757 год он принимал участие в полемике между Хосепом Дураном и Жауме Казелласом, в ходе которой Казеллас осуждал Дурана за использование прогрессивных неаполитанских композиционных приемов. Хотя музыкальный стиль Росселла был полностью итальянским, он защищал консервативные взгляды Казелласа, вероятно, потому, что был с ним в дружеских отношениях. В 1763 году Росселл стал маэстро капильи Толедского собора, и занимал этот пост до своей смерти в 1780 году. Росселл был плодовитым композитором духовной музыки. Его латиноамериканская церковная музыка написана в стиле позднего испанского барокко, чередующего античный стиль с концертато и полихоральным стилем. Большинство его месс, псалмов и антифонов написаны для большого хора, часто разделенного на три или четыре группы, а иногда и с инструментальными партиями concertato. В этих произведениях сольные части четко контрастируют с хоровыми. Однако в большинстве его духовных произведений, написанных на родном языке, хорошо использованы современные вокальные и инструментальные приемы и подчеркнуты драматические элементы текстов. Талант Росселла лучше всего раскрывается в его вильянчико и причитаниях для сольных голосов. В вильянчико и других подобных жанрах (таких как тонои и романсы) прослеживается влияние других стилей, особенно итальянской кантаты. Его ранние "вильянсико", такие как "В чем заключается божественная любовь" (1750), сохраняют традиционную схему вступления, эстрибильо (рефрена) и куплетов (строф). Однако в его более сложных кантатах-вильянсико вместо эстрибильо и коплас используются речитативы и арии. Некоторые вильянсико включают музыкальные элементы из испанского фольклора, такие как джакара и сегидилья.