Розье, Андре де, Сьер де Болье
.... - 1672
Назад

Андре де, Сьер де Болье Розье (André de, Sieur de Beaulieu Rosiers) - французский композитор
- Активный период 1634-1672 годы - Париж.
Нет никаких свидетельств того, что он был потомком сьера де Болье, который сочинил часть балета "Комик де ла Ройн" (1582), и маловероятно, что он принадлежал к неграмотной семье парижских музыкантов XVII века Розье.
Розье был самым плодовитым и важным композитором застольных и танцевальных песен в Париже середины 17-го века. Помимо его собственных многочисленных публикаций, он был единственным автором, признанным издателем Робертом Баллардом за его многочисленные сборники шансонов для танцовщиц и буаров. После двух сборников застольных песен из четырех частей "Les libertez" Розье сосредоточился на сольных песнях, как в сопровождении лютни, так и без сопровождения, а также на дуэтах. По словам композитора, эти легкие песни придворные пели за обеденным столом не с какой-либо эстетической целью, а для поднятия общего настроения веселья. Посвященные самым влиятельным людям королевства (губернаторам провинций, членам королевской палаты, генерал-лейтенанту королевских армий), они изобилуют политическими подтекстами (Пиренейский мирный договор, свадьба Людовика XIV). В некоторых текстах говорится о военной мощи короля Франции ("непобедимый Бурбон").; мы встречаем поэтов и литераторов, описывающих веселые сборища знатных людей (Колле, Баутру), королевских музыкантов, прославившихся своими песнями (Лазарин, Гинган), и даже прославляются таланты поваров и официантов, обслуживающих вино, таких как Боке, Дю Валь, Герен и Фасио.
Несмотря на общий простой стиль, между застольными и танцевальными песнями есть несколько принципиальных различий. Первые всегда предназначены для двух голосов (сопрано и баса) и содержат несколько диалогов, напоминающих нам о том, что Франция искала свой собственный лирический театр; вторые всегда монофонические. Танцевальные композиции всегда построены из симметричных мотивных единиц; например, "Гардероб для вас" и "Я хочу секса с девушками" состоят из следующего набора тактов (в основном, перемежающихся, всегда по четыре такта в такт): (2+2)–4–(4+4). С другой стороны, застольные песни часто асимметричны; Например, в песне "Премьер мот кванд на с'Эсвейле" есть схема (3+3)–3½–(4+4). Все шансоны строфические, в самых разных популярных простых формах. Переход к использованию басового континуо во Франции (практика, которая была широко распространена там задолго до того, как она появилась в нотной литературе) очевиден в гармонических партиях басовых голосов.