Ронтани, Рафаэлло
.... - 1622

Назад

Rontani, Raffaello

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: вероятно, Флоренция, Италия
  • Дата смерти: 1622
  • Место смерти: Рим, Италия

Биография

Раффаэлло Ронтани был итальянским композитором и музыкантом начала XVII века. Его называют «флорентийцем» в антологии, в которой опубликована его музыка. С 1610 года он служил музыкантом при Антонио де’ Медичи во Флоренции. С 1616 года и до своей смерти он занимал пост маэстро ди капелла церкви Сан-Джованни деи Фьорентини в Риме. Во время пребывания в Риме Ронтани, вероятно, также работал у нескольких знатных покровителей; в посвящении к своему опусу 6 он указывает, что был «капелло дел … концерто» герцога Сфорца.

Ронтани был одним из самых популярных итальянских композиторов своего времени в области светской вокальной камерной музыки, особенно сольных песен. Половина его книг Varie musiche была переиздана (первая книга — дважды), и почти треть их содержания сохранилась в рукописном виде. В шести книгах содержится 97 произведений, около 60 из которых — монодии. Большинство из них являются строфическими песнями (в более поздних книгах также с табулатурой для гитары), и именно они пользовались наибольшей популярностью.

Хотя мелодика Ронтани не отличается выразительной привлекательностью, его длинные изогнутые линии, живые ритмы и тонкая фразировка, например в песне Fortune (Судьба), вызывали восхищение. Все книги, кроме первой, были опубликованы после переезда Ронтани в Рим, и по стилю и содержанию они ближе к римской традиции, чем к флорентийской. Некоторые его песни представляют собой строфические вариации, популярные в Риме, а вокальные украшения в них менее изысканны и более инструментальны по характеру, чем у Джулио Каччини и других флорентийских композиторов. Несмотря на успех при жизни, сегодня Ронтани рассматривается как менее значимый композитор строфических песен по сравнению с современниками, такими как Калестани и Берти.

Творчество

Ронтани занимался преимущественно камерной вокальной музыкой и монодиями, а также светскими песнями для одного или нескольких голосов с инструментальным сопровождением (клавесин, гитара, теорбо). Его стиль сочетает флорентийскую традицию с влиянием римской музыкальной школы. Композитор использовал строфическую форму, широкие мелодические линии, живые ритмы и умеренную инструментальную орнаментику. Он также создавал светские дуэты и тройки, часть которых сохранилась в рукописных источниках.

Произведения

  • Gl’affettuosi: il primo libro di madrigali a 3vv, bc (chit) (Нежные: первая книга мадригалов для 3 голосов, басовое сопровождение (гитара)), Флоренция, 1610
  • Le varie musiche, 1–3vv, bc (hpd, chit), libro primo (Разная музыка, 1–3 голоса, басовое сопровождение (клавесин, гитара), первая книга), Флоренция, 1614
  • Le varie musiche, 1–3vv, bc, libro secondo, op.6 (Разная музыка, 1–3 голоса, басовое сопровождение, вторая книга, опус 6), Рим, 1618
  • Le varie musiche, 1–2vv, bc, libro terzo, op.7 (Разная музыка, 1–2 голоса, басовое сопровождение, третья книга, опус 7), Рим, 1619
  • Varie musiche, 1–2vv, bc (hpd, theorbo), libro quarto, op.8 (Разная музыка, 1–2 голоса, басовое сопровождение (клавесин, теорбо), четвертая книга, опус 8), Рим, 1620
  • Varie musiche, 1–2vv [1 piece for 3vv], bc (hpd, theorbo), libro quinto, op.9 (Разная музыка, 1–2 голоса [1 произведение для 3 голосов], басовое сопровождение (клавесин, теорбо), пятая книга, опус 9), Рим, 1620
  • Le varie musiche, 1–2vv, bc, libro sesto, op.11 (Разная музыка, 1–2 голоса, басовое сопровождение, шестая книга, опус 11), Рим, 1622
  • Мадригалы, 5vv (Мадригалы, 5 голосов), утрачен
  • Мадригалы концертанты, 2–6vv (Мадригалы концертанты, 2–6 голосов), утрачен
  • Песни, 1v, bc (Песня, 1 голос, басовое сопровождение)
  • Песни, 2vv, bc (Песня, 2 голоса, басовое сопровождение)
  • Литания, 1622 (Литания)
  • Светские песни из томов Varie musiche (Разная музыка), рукописи

Ноты сочинений Рафаэлло Ронтани на сайте библиотеки IMSLP