Ронтани, Рафаэлло
.... - 1622
Назад
Rontani, Raffaello

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Раффаэлло Ронтани был итальянским композитором и музыкантом начала XVII века. Его называют «флорентийцем» в антологии, в которой опубликована его музыка. С 1610 года он служил музыкантом при Антонио де’ Медичи во Флоренции. С 1616 года и до своей смерти он занимал пост маэстро ди капелла церкви Сан-Джованни деи Фьорентини в Риме. Во время пребывания в Риме Ронтани, вероятно, также работал у нескольких знатных покровителей; в посвящении к своему опусу 6 он указывает, что был «капелло дел … концерто» герцога Сфорца.
Ронтани был одним из самых популярных итальянских композиторов своего времени в области светской вокальной камерной музыки, особенно сольных песен. Половина его книг Varie musiche была переиздана (первая книга — дважды), и почти треть их содержания сохранилась в рукописном виде. В шести книгах содержится 97 произведений, около 60 из которых — монодии. Большинство из них являются строфическими песнями (в более поздних книгах также с табулатурой для гитары), и именно они пользовались наибольшей популярностью.
Хотя мелодика Ронтани не отличается выразительной привлекательностью, его длинные изогнутые линии, живые ритмы и тонкая фразировка, например в песне Fortune (Судьба), вызывали восхищение. Все книги, кроме первой, были опубликованы после переезда Ронтани в Рим, и по стилю и содержанию они ближе к римской традиции, чем к флорентийской. Некоторые его песни представляют собой строфические вариации, популярные в Риме, а вокальные украшения в них менее изысканны и более инструментальны по характеру, чем у Джулио Каччини и других флорентийских композиторов. Несмотря на успех при жизни, сегодня Ронтани рассматривается как менее значимый композитор строфических песен по сравнению с современниками, такими как Калестани и Берти.
Ронтани занимался преимущественно камерной вокальной музыкой и монодиями, а также светскими песнями для одного или нескольких голосов с инструментальным сопровождением (клавесин, гитара, теорбо). Его стиль сочетает флорентийскую традицию с влиянием римской музыкальной школы. Композитор использовал строфическую форму, широкие мелодические линии, живые ритмы и умеренную инструментальную орнаментику. Он также создавал светские дуэты и тройки, часть которых сохранилась в рукописных источниках.
Ноты сочинений Рафаэлло Ронтани на сайте библиотеки IMSLP