Ромеро де Авила, Мануэль Херонимо
1717 - 1779
Назад

Мануэль Херонимо Ромеро де Авила (Manuel Jerónimo Romero de Ávila) - испанский теоретик и композитор
- Родился 26 марта 1717 г. - Херенсиа, север Толедо.
- Умер 15 декабря 1779 г. - Толедо (?).
Большую часть своей жизни он провел в кафедральном соборе Толедо: после того, как он был там мальчиком из хора, он безуспешно боролся за должность маэстро де капильи, но с 1747 года и до самой своей смерти он служил в качестве клаустреро и маэстро де мелодия (директора cantus eugenianus). В период с 1774 по 1776 год Ромеро участвовал в издании кардиналом Франсиско Антонио де Лоренцаной "Мозарабского обряда" для использования в соборе Толедо. Для "Готического бревиария" (1775) он представил ритмическую транскрипцию мозарабского песнопения с объяснением, которое, как он утверждал, почерпнул из анонимного трактата "De omnibus figuris musicis antiquis". Однако ни объяснение, ни содержание Бревиария не имеют особого отношения к все еще неразборчивой древней нотации. Для Второй мессы Ромеро составил цикл полных месс, рассчитанных на сезон с Пасхального воскресенья по Белое воскресенье: надлежащая часть написана простым распевом в квадратной нотации, а обычная - полифонически; все части написаны в трехметровом исполнении и в смешанных вариантах контрапункта. Отдельные мессы и отрывки из мессы также встречались в других рукописях. Готическая проповедь Ромеро была исполнена в соборе Толедо в присутствии короля Испании Карлоса III в 1776 году.
Произведение Ромеро "Искусство песни и органа" пользовалось огромной популярностью и неоднократно переиздавалось, в том числе три раза после его смерти. Оно имеет дидактическую структуру и предназначено для того, чтобы постепенно вести хористов от простого пения к многоголосию. Его обсуждение типично испанских тем 16-го века свидетельствует о его анахроничном характере и приводит ко многим проблематичным интерпретациям его (неопознанных) источников. Соответственно, объяснение модальной системы Ромеро имеет мало общего с более ранними практиками: перестановки до четырех диезов или бемолей и частое использование совершенных интонаций создали любопытную смесь модальных идиом.