Ромеро де Авила, Мануэль Херонимо
1717 - 1779

Назад

Romero de Ávila, Manuel Jerónimo

  • Дата рождения: 26 марта 1717
  • Место рождения: Эренсия, близ Толедо, Испания
  • Дата смерти: 15 декабря 1779
  • Место смерти: возможно, Толедо, Испания

Биография

Мануэль Херонимо Ромеро де Авила был испанским теоретиком музыки и композитором. Большую часть своей жизни он провел в Толедской кафедральной церкви: после того как он был хористом, он безуспешно претендовал на должность маэстро де капилья. С 1747 года до самой смерти он служил клаустреро и маэстро де мелодия (директор cantus eugenianus).

В период с 1774 по 1776 годы Ромеро принимал участие в изданиях кардинала Франсиско Антонио де Лоренцана ритуала мозарабского обряда для использования в Толедской кафедральной церкви. Для Breviarium gothicum (1775) он подготовил ритмическую транскрипцию мозарабского пения с пояснением, которое, как он утверждал, было взято из анонимного трактата De omnibus figuris musicis antiquis. Однако ни объяснение, ни содержание Breviarium не имеют существенного отношения к до сих пор нерасшифрованной древней нотации.

Для Graduale, Liber segundo, Ромеро создал цикл полных месс на сезон с Пасхального воскресенья до Троицы: собственные тексты (Proper) написаны в одном голосе в квадратной нотации, а обычные тексты (Ordinary) выполнены полифонически. Все разделы написаны в тройном размере с использованием смешанных видов контрапункта. Отдельные мессы и их разделы также встречаются в других рукописях. Missa góthica Ромеро была исполнена в Толедской кафедральной церкви в присутствии короля Карлоса III Испанского в 1776 году.

Трактат Ромеро Arte de canto-llano y organo пользовался большой популярностью и многократно переиздавался, включая три издания после его смерти. Труд структурирован дидактически и предназначен для постепенного обучения хористов: от простой песнопения к полифонии. Рассмотрение типично испанских тем XVI века подчеркивает анахронизм трактата и приводит к многочисленным проблемным интерпретациям его (неидентифицированных) источников. Аналогично, изложение модальной системы Ромеро имеет мало общего с практиками предыдущих эпох: транспозиции до четырех диезов или бемолей и частое использование совершенных кадансов создают любопытную смесь модальных идиом.

Творчество

Ромеро де Авила занимался как практической музыкой, так и теоретическими исследованиями. В области композиторского творчества он специализировался на мозарабских месах и литургических произведениях в духе готического и евгенианского канона. Он разработал собственные адаптации древних мелодий и контрапунктов для современного исполнения. В его творчестве отчетливо заметно стремление сочетать традиционные формы с современными на его время музыкальными практиками.

Его труды как теоретика включают подробное объяснение и методическое руководство по обучению хоровых исполнителей и игре на органе, а также анализ модальной системы и мозарабской традиции, что сделало его произведения ценными для музыковедов и исполнителей.

Произведения

Литургические и мессы

  • В Arte de canto-llano y organo (Мадрид, 1761): Gl–Cr, 1 голос (Глория–Кредо)
  • Salve Regina, 2 голоса, континуо (Славься, Царица)
  • Lecciones prácticas, 1–2 голоса, континуо (Практические уроки)
  • В Graduale, Liber segundo: 10 missas de tonos todos, 2 голоса, континуо (Десять мес во всех тонах), 1774
  • Graduale, Liber segundo, primera parte: содержит все мессы с Пасхального воскресенья до Троицы
  • Missa de canto góthico, o mozárabe, на праздник Воздвижения Креста и гимны св. Луки и св. Торквата (Месса готическая, или мозарабская)
  • Missa góthica, o mozárabe, на Святое Тело Господа Иисуса Христа, адаптированная из готической в современную нотацию

Теоретические труды

  • Arte de canto-llano y organo, ò promptuario musico, dividido en quatro partes (Мадрид, 1761; переиздания 1830)
  • Sobre el canto góthico, y Eugeniano, vulgo melodía (1774)
  • Латинский перевод: Breviarium gothicum secundum regulam Beatissimi Isidori … nunc opera exc.mi D. Francisci Antonii Lorenzana (Мадрид, 1775)