Рёллиг, Иоганн Георг
1710 - 1790
Назад
Röllig, Johann Georg

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Иоганн Георг Рёллиг — немецкий композитор XVIII века. Первое музыкальное образование он получил у ректора местной школы Иоганна Бенедикта Грелльмана. В годы обучения в Дрезденской крестовой школе (1727–1735) занимался клавесином и органом у Карла Хартвига, изучал композицию под руководством кантора церкви Креста Т.К. Рейнхольда, а также обучался игре на виолончели.
Благодаря дружбе с Яном Дисмасом Зеленкой он расширил свои музыкальные знания, особенно в области инструментовки. Уже в этот период он писал успешные церковные и инструментальные произведения; сохранились и некоторые кантаты. Около 1735 года Рёллиг покинул Дрезден и отправился в Лейпцигский университет, где на протяжении двух с половиной лет изучал богословие. Предположительно, именно здесь он познакомился с Иоганном Себастьяном Бахом, так как известно, что в Лейпциге находились 65 его кантат, а его "Страсти по Матфею" исполнялись под руководством Баха.
В 1737 году принц Иоганн Август Ангальт-Цербстский услышал игру Рёллига на органе и назначил его придворным органистом и камерным музыкантом в Цербсте. После смерти принца (1742) и вступления на престол Кристиана Августа Рёллиг получил должность вице-капельмейстера, а после смерти Иоганна Фридриха Фаша в 1758 году стал полным капельмейстером и советником. Помимо придворной службы он обучал игре на клавире представителей княжеской семьи, в том числе Софию Августу Фредерику, будущую российскую императрицу Екатерину II.
Он был женат дважды, второй раз — на Иоганне Каролине Унгер, дочери придворного музыканта Цербста, но детей в браках не было.
Современники высоко ценили Рёллига. Герхард Герхер называл его «одним из лучших и самых усердных композиторов XVIII века». Большая часть его творчества представлена духовной музыкой, симфониями и концертами. Хотя до наших дней дошла лишь малая часть произведений, обширность его наследия подтверждается многочисленными упоминаниями в каталогах издательства Брайткопф.
Рёллиг писал в строгой барочной традиции, особенно в ранний период, что видно по его кантатам и сохранившимся фрагментам "Страстей по Матфею". Однако в более поздних сочинениях — в "Страстях по Марку", мотетах и инструментальных произведениях — ощущается влияние нового стиля середины XVIII века. Его вокальные сочинения во многом близки к стилю Готфрида Августа Хомилиуса.
Вокальные:
Инструментальные:
Утраченные сочинения:
Ноты сочинений Иоганна Георга Рёллига на сайте библиотеки IMSLP