Роньони Тэджио, Джованни Доменико
.... - 1624

Назад

Джованни Доменико Роньони Тэджио (Giovanni Domenico Rognoni Taeggio) - итальянский органист и композитор

  • Родился во 2-й половине 16 века - Милан.
  • Умер до октября 1624 года - Милан.

Сын Риккардо Роньони. По словам Пичинелли, он был священником. Судя по всему, он провел всю свою жизнь в Милане, где в 1600 году уже работал органистом. В 1605 году он был органистом Сан-Марко, как указано в его Канцони того же года, и посещал академию Просперо Ломбардо, которому была посвящена эта работа. Он был маэстро ди капелла в Сан-Сеполькро и при герцогском дворе, несомненно, с 1619 года, где служил, вероятно, до самой своей смерти. Это, должно быть, произошло до октября 1624 года, как мы узнаем из посвящения ко второму сборнику концертов Микеланджело Гранчини, его преемника на посту органиста собора Сан-Сеполькро.

Роньони Тэджио писал как вокальную (духовную и светскую), так и инструментальную музыку. Он опубликовал четыре отдельных сборника и две сборные антологии. Между 1596 и 1626 годами многие из его духовных произведений были включены в сборники, издававшиеся в Милане. В 1598 году два его инструментальных произведения были включены в сборник дуэтов Г.Г. Гастольди. В 1600 году он опубликовал вместе с Руджье Трофео книгу "Канцонетты-лежиадры" для трех голосов; согласно Пичинелли, вторая книга, для трех и четырех голосов, была напечатана в Милане в 1615 году. В 1605 году одно из его вокальных сочинений было включено в сборник “Contrafacta” Дж. Кавальери. Одна из его инструментальных канцон для пяти голосов также была включена в сборник его брата Франческо 1608 года. Заупокойная месса Роньони Тэджио включена в упомянутую выше коллекцию Гранчини 1624 года. Возможно, именно на эту работу ссылался Пичинелли. Собрание месс для четырех голосов с партитурой также включено в каталог Винченти 1635 года и список Федерико Францини 1676 года. Канцони 1605 года включает в себя 17 произведений в четырех частях (одно Гаспаро Косты) и четыре вокально-инструментальные пьесы на священные тексты в восьми частях для двух хоров. Названия каждой песни отсылают к членам академии Просперо Ломбардо. В четырехчастных канцонах, следуя современной практике, в некоторых мотивах повторно используются идеи, уже отработанные в предыдущих канцонах. Как и в большинстве миланских канцон, вступительные части, за единственным исключением, выполнены в имитационном стиле. В имитационные пассажи иногда вставляются гоморитмические фрагменты или секции, или же они чередуются с секциями или разделами в тройном темпе. В примечании "для органных виртуозов" на титульном листе партитуры композитор заявляет, что предпочитает партитуру basso continuo.

Ноты сочинений Джованни Доменико Роньони Тэджио на сайте библиотеки IMSLP