Роньони, Риккардо
1550 - 1620

Назад

Риккардо Роньони (Riccardo Rognoni) - итальянский музыкант и композитор

  • Родился около 1550 года - Валь-Таледжо, северная часть Бергамо.
  • Умер до 20 апреля 1620 года - Милан (?). 

В 1586 году в Венеции была опубликована его "Канцонетта алла наполитана" для трех и четырех голосов, ныне утраченная. После этого дебюта в качестве композитора светской вокальной музыки он сосредоточился в основном на инструментальной музыке. Он был изгнан из Валь-Таледжо до 1592 года, возможно, по политическим причинам. На фронтисписе его "Пассаджи", изданного в Венеции в 1592 году, указано, что он работал музыкантом у герцога Террановы, губернатора Милана (считалось, что эта работа была утеряна во время Второй мировой войны, но на самом деле сохранилась копия). С этой даты он живет в Милане, где в 1595 году считался одним из лучших скрипачей. В 1598 году две его инструментальные пьесы были включены в сборник дуэтов Дж. Дж. Гастольди и других ведущих музыкантов Милана. В 1603 году Роньони опубликовал в Милане сборник инструментальных произведений в четырех и пяти частях, ныне утраченный, упомянутый в каталоге Джунты как "Libro I". В 1608 году одна из его инструментальных канцон была включена в "Французские канцоны" его сына Франческо. Другая коллекция Франческо, "Первое собрание мадригалов" (Венеция, 1613), включает в себя два мадригала Риккардо - единственные сохранившиеся вокальные произведения, написанные им. В 1619 году Борсьери упоминает его как отца Джованни Доменико и Франческо, не указывая, жив ли он еще, но из письма, подписанного Франческо Ломаццо (сыном Филиппо) и включенного во вторую часть книги Франческо "Selva de varii passaggi " (1620)., мы узнаем, что Роньони-старший был уже мертв. Пичинелли помнит его как превосходного исполнителя на скрипке, других струнных и духовых инструментах, но больше всего его помнят за "Пассажи", трактат о диминуциях, который можно сравнить с другими работами того периода на ту же тему Сильвестро ди Ганасси даль Фонтего, Диего Ортиса, Джироламо Далла Каса и Джованни Бассано. Задуманная как учебная работа, она разделена на две части, первая из которых включает в себя серию упражнений, записанных двумя ключами и расположенных в порядке возрастания сложности. Хотя эти упражнения могут быть использованы певцами, они предназначены в основном для инструментов, которым легче выполнять прыжки и быстрые пассажи. Как и в случае с творчеством Далла Каса, в предисловии рассматриваются различия между струнными и духовыми инструментами, подчеркиваются трудности, связанные со смычком в первых и с языком во вторых. Скрипка да браццо упоминается впервые. Вторая часть начинается с рекомендации соблюдать, насколько это возможно, правила контрапункта и воспроизводить отрывки в такт, и включает в себя украшенные версии известных композиций.

Ноты сочинений Риккардо Роньони на сайте библиотеки IMSLP