Роджерс, Бенджамин
1614 - 1698
Назад

Бенджамин Роджерс (Benjamin Rogers) - английский органист, певец, корнетист и композитор
- Крещён 2 июня 1614 г. - Виндзор.
- Умер в июне 1698 года - Оксфорд.
Брат Джона Роджерса. По словам его друга Энтони Вуда, он был сыном Питера Роджерса, мирянина в часовне Святого Георгия в Виндзоре, и был там певчим. Летом 1638 года он стал исполняющим обязанности органиста церкви Христа в Дублине и был утвержден в этой должности 9 сентября 1639 года. В 1641 году он вернулся в Виндзор простым клерком, и во время междуцарствия ему была назначена пенсия “по милости людей, стоявших тогда у власти”. В 1653 году он стал певчим в Итоне, где ему покровительствовал Натаниэль Ингело, один из стипендиатов. В ноябре того же года Ингело сопровождал Булстрода Уайтлока в его посольстве в Швеции в качестве капеллана и взял с собой несколько четырехчастных сюит Роджерса, которые были исполнены итальянскими музыкантами королевы Кристины. Вуд писал, что примерно в то же время несколько сюит из четырех частей Роджерса были отправлены ко двору будущего императора Леопольда I, где они были исполнены “к его большому удовольствию”. В 1658 году Роджерс получил высшее образование в Кембридже по приказу Кромвеля и, вероятно, по наущению Ингело и Уайтлока. По словам Вуда, его утраченная первая постановка “Евхаристического гимна” была исполнена на гражданском приеме Карла II в Гилдхолле в Лондоне 5 июля 1660 года "12 голосами, двенадцатью инструментами и органом".
Вскоре после реставрации Роджерс стал совместным органистом Итона с Чарльзом Пирсом и с 1661 года был единственным органистом. Кроме того, в октябре 1662 года он снова был назначен мирянином в часовню Святого Георгия, и ему были выделены дополнительные деньги “за то, что он умел играть на органе и корнете”. 22 июля 1664 года он был назначен органистом и хористом-информатором Колледжа Магдалины в Оксфорде, приступив к своим обязанностям в январе 1665 года с необычно большой зарплатой в 60 фунтов стерлингов и помещениями в колледже. В июле 1669 года он получил степень магистра Оксфорда, хотя в январе 1686 года его карьера в университете Магдалины внезапно оборвалась. Говорили, что он "так громко разговаривал на органном чердаке, что оскорблял компанию", и что он отказывался аккомпанировать хору должным образом, “но из-за плохого настроения не играл ничего, кроме мелодии кентерберийского псалма”. Также разгорелся скандал вокруг его дочери, "распутной твари", которая жила в его комнатах и была беременна от привратника колледжа. Несмотря на это, колледж назначил ему пенсию в размере 30 фунтов стерлингов, которой он пользовался до своей смерти в июне 1698 года.
Роджерса в основном помнили в 18-м и 19-м веках за его богослужения и гимны, хотя они, как правило, не отличались оригинальностью, с гомофоническими четырехчастными текстурами и простыми четырехугольными ритмами, и устарели к 1660-м годам, когда большинство из них, по-видимому, было написано. Музыка его "Консорта" более интересна и включает в себя девять живых и совершенных сюит из четырех частей в манере середины века, основанных на первой версии "Королевского консорта" Уильяма Лоуза. Вуд писал, что оксфордский профессор музыки Джон Уилсон "обычно плакал, когда слышал, как они хорошо исполняются, как будто они были в экстазе или, если хотите, растаяли, в то время как другие улыбались или поднимали руки и глаза от их превосходства и т. д.". В его музыка для клавесина Роджерс иногда использовал выразительный стиль brisé, заимствованный из французской лютневой музыки, хотя большинство пьес представляют собой простые танцевальные мелодии и аккомпанемент, а некоторые - аранжировки его музыки для консортов.
Ноты сочинений Бенджамина Роджерса на сайте библиотеки IMSLP