Роджерс, Джон
1605 - 1676

Назад

Rogers, John

  • Дата рождения: ок. 1605–1615
  • Место рождения: Англия
  • Дата смерти: 14 сентября 1676
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Английский лютнист, брат Бенджамина Роджерса. В 1652 году в дневнике Лодовика Хёйгенса он упоминается как брат Бенджамина Роджерса и как один из группы выдающихся музыкантов, собравшихся у дома Дэвиса Мелла для исполнения концертов. В 1658 году был одним из музыкантов при Кромвеле. После Реставрации в 1660 году Роджерс занял почётное место Жака Готье в Королевской музыке — позицию «обычного музыканта для французской лютни», оценённую в 100 фунтов в год.

Известен только один музыкальный источник — пьеса Arrons Jig (Джиг Аронса), опубликованная Томасом Салмоном в An Essay to the Advancement of Musick (Лондон, 1672). Музыка сама по себе не представляет большого интереса, но показывает, что Роджерс преподавал и играл на лютне в строе ре минор, значительно выше современных транскрипций лютневой музыки. Салмон писал: «Я выбрал этот строй [французский B]… ибо именно так его обычно учит великий лютнист мистер Джон Роджерс в Лондоне своих учеников».

Уильям Чаппел в Popular Music of the Olden Time (Лондон, 1855–1859) упоминает о рукописи (утраченной, «Etwell Hall manuscript»), якобы написанной рукой Роджерса. Он принадлежал к Old-Jewry Musick Society Джона Плейфорда и был описан в биографии Сюзанны Первич Джоном Батчелером (The Virgin's Pattern, 1661) как «редкий лютнист нашей страны». Роджерс жил в Сити Лондона, недалеко от Олдерсгейта, и в 1676 году Мэйс называл его «великим другом лютни», добавляя: «Он уже стар; долго не протянет».

Он умер до Михайлова дня того же года и, вероятно, является «мистер Джон Роджерс», пострадавший от «болезненных припадков», похороненный 14 сентября в церкви Святого Ботольфа, Олдерсгейт. Его жена Энн в 1677 году подала прошение к короне о выплате 525 фунтов невыплаченной зарплаты «что есть всё, что осталось для истца и её детей, находящихся в голодном положении».

Творчество

Джон Роджерс известен крайне ограниченно: сохранилась лишь одна пьеса Arrons Jig (Джиг Аронса). Она демонстрирует использование строя ре минор, более высокого, чем в современных лютневых транскрипциях, что подтверждает его педагогическую и исполнительскую деятельность. По стилю пьеса проста, но отражает типичный лондонский лютневый репертуар середины XVII века.

Произведения

  • Arrons Jig (Жига Аронса), опубликовано в An Essay to the Advancement of Musick (Лондон, 1672)