Роджерс, Бенджамин
1614 - 1698
Назад
Rogers, Benjamin

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Английский органист, певец, исполнитель на корнетте и композитор, брат Джона Роджерса. По свидетельству его друга Энтони Вуда, он был сыном Питера Роджерса, мирянина-певца при часовне Святого Георгия в Уиндзоре, и сам обучался пению там в качестве хориста и певца. Летом 1638 года Роджерс стал временным органистом Христовой церкви в Дублине, официально подтверждённым на посту 9 сентября 1639 года. В 1641 году он вернулся в Уиндзор в качестве мирянина-певца и получал пенсию в период Междуцарствия «по милости тогдашней власти».
В 1653 году Роджерс стал певцом в Итонском колледже, где находился под покровительством Натанила Инжело, одного из членов колледжа. В ноябре того же года Инжело сопровождал Булстроуда Уайтлока в его посольстве в Швецию в качестве капеллана и взял с собой несколько четырёхголосных сюит Роджерса, которые исполнялись итальянскими музыкантами королевы Кристины. Примерно в это же время несколько четырёхголосных сюит Роджерса были отправлены к будущему императору Леопольду I, где они были исполнены «к его великому удовлетворению». В 1658 году Роджерс получил степень MusB в Кембридже по приказу Кромвеля, вероятно по инициативе Инжело и Уайтлока. Его утраченная первая версия Hymnus eucharisticus Инжело была исполнена на церемонии встречи Карла II в Лондоне 5 июля 1660 года «12 голосами, двенадцатью инструментами и органом».
После Реставрации Роджерс стал совместным органистом Итона с Чарльзом Пирсом, а с 1661 года — единственным органистом. В октябре 1662 года он снова был назначен мирянином-певцом часовни Святого Георгия и получил дополнительную оплату «за умение играть на органе и корнетте». 22 июля 1664 года он стал органистом и руководителем хора колледжа Магдалены в Оксфорде с необычно высокой зарплатой £60 и предоставлением комнат в колледже. В июле 1669 года Роджерс получил степень MusD Оксфордского университета, однако его карьера в колледже завершилась в январе 1686 года из-за скандалов и конфликтов с коллективом. Несмотря на это, колледж предоставил ему пенсию £30, которой он пользовался до своей смерти.
Роджерс известен прежде всего своими служебными произведениями и гимнами, выполненными в гомофонной четырёхголосной фактуре с простыми ритмами, что к 1660-м годам уже считалось устаревшим. Его консортовая музыка более интересна: девять живых и виртуозных четырёхголосных сюит в стиле середины века, заимствованного из Royal Consort Уильяма Лоуса. В клавирной музыке он использовал французский выразительный стиль style brisé, а большинство пьес — простые танцы с мелодией и аккомпанементом. Как и большинство английских органистов того времени, Роджерс обычно импровизировал волунтарии; сохранился один волунтарий в C мажоре, написанный им в 1664 году.
Церковная музыка:
Другое сакральное:
Светская вокальная музыка:
Инструментальная музыка:
Ноты сочинений Бенджамина Роджерса на сайте библиотеки IMSLP