Робинсон, Томас
.... - 1609
Назад

Томас Робинсон (Thomas Robinson) - английский лютнист, цитрист, композитор и педагог
Из посвящения Якову I в его музыкальной школе (1603) мы знаем, что он "когда-то считался (в Дании, в Эльзануре) наиболее подходящим для обучения ваших величеств, королевы". Должно быть, это было еще до свадьбы Анны и Джеймса в 1589 году. В посвящении своей второй публикации "Новые кифарские уроки" (1609) сэру Уильяму Сесилу он ясно дал понять, что и он, и его отец пользовались покровительством нескольких членов семьи Сесил. Он писал, что "когда-то был слугой" Томаса Сесила, графа Эксетера, и что его отец был "верным и послушным слугой вашего лорда и деда" Уильяма Сесила, лорда Берли. Робинсон был одним из 12 лютнистов, игравших на банкете у купцов Тейлоров, устроенном в честь Якова I 16 июля 1607 года.
Важность Робинсона заключается в ясном изложении его метода игры на лютне, изложенного в "Школе музыки". Вполне вероятно, что до его публикации техника игры на лютне в Англии в течение некоторого времени основывалась главным образом на переводе Дж. Элфорда (Краткое и простое руководство, 1568) метода Адриана Ле Руа (ныне утраченного), опубликованного в Париже в 1567 году. Метод Робинсона имеет некоторые важные отличия от метода Леруа, главным образом в его подходе к технике правой руки. Он выступал за более последовательное использование большого пальца в отрывках из младших курсов, где, согласно более ранним учебникам, следовало использовать чередующийся большой и безымянный пальцы; его использование безымянного пальца в некоторых отрывках из отдельных нот старших курсов было полным новшеством. Он подробно объяснил, какие приемы следует использовать при исполнении его музыки, и включил разделы, посвященные игре на виоле и пению. Он также указал на аппликатуру левой руки для пяти пьес.
Еще одно произведение Робинсона, "Medulla Musicke", было внесено в реестр канцелярской компании в 1603 году, но в настоящее время копия неизвестна. Полное название работы указывало на то, что в ней содержатся его интерпретации и аранжировки для голосов Берда и Феррабоско из “Мизерере”. Музыка Робинсона свежа, очаровательна и часто остроумна; некоторые из них отличаются выдающимся качеством.