Робинсон, Томас
.... - ....
Назад
Robinson, Thomas

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Томас Робинсон — английский лютнист, цитернист, композитор и педагог, активный в 1589–1609 годах. Из посвящения Джеймсу I в его Schoole of Musicke (Школа музыки) (1603) известно, что его считали «в Дании в Эльсиноре самым подходящим для обучения королевы Вашего Величества», что должно относиться к периоду до брака Анны с Джеймсом в 1589 году. В посвящении второй публикации New Citharen Lessons (Новые уроки для цитры) (1609) сэр Уильяму Сесилу Робинсон подчеркнул, что он и его отец пользовались покровительством нескольких членов семьи Сесилов. Он писал, что когда-то был «слугой» Томаса Сесила, графа Эксетера, а его отец был «верным и послушным слугой» лорда и деда, Уильяма Сесила, лорда Бёрли. Робинсон был одним из двенадцати лютнистов, игравших на банкете купцов Taylors в честь Джеймса I 16 июля 1607 года.
Особое значение Робинсона заключается в ясной экспозиции его метода игры на лютне, изложенного в The Schoole of Musicke (Школа музыки). До его публикации техника игры на лютне в Англии, вероятно, основывалась на переводе Дж. Алфорда (A Briefe and Easye Instru[c]tion, 1568 — Краткая и лёгкая инструкция) метода Адриана Ле Руа (изданного в Париже в 1567 году, ныне утрачен). Метод Робинсона показывает важные отличия, особенно в работе правой руки: он рекомендовал более последовательное использование большого пальца на нижних струнах, тогда как в прежних методиках использовались чередование большого пальца и первого пальца; использование третьего пальца на некоторых верхних струнах было полной новинкой. Он подробно объяснял орнаменты, включал разделы по игре на виоле и пению, а также указания по аппликатуре левой руки для пяти пьес.
Другой труд Робинсона, Medulla Musicke (Суть музыки), был зарегистрирован в Stationers' Company в 1603 году, но в настоящее время не сохранился. Полное название работы указывало, что она содержала его интебляции и аранжировки для голосов сорока различных способов Бёрда и Феррабоско на Miserere (Помилуй). Музыка Робинсона отличается свежестью, обаянием и остроумием; некоторые произведения выделяются высоким качеством.
Творчество
Робинсон создавал музыку для лютни и цитеры, а также писал педагогические труды по технике игры. Его стиль отличается изысканной ясностью и инновационными решениями в аппликатуре и украшениях. Музыка Робинсона сочетает утонченную изящность с живостью и юмором.
Произведения
Ноты сочинений Томас Робинсона на сайте библиотеки IMSLP