Рипа, Антонио
1721 - 1795

Назад

Антонио Рипа (Antonio Ripa) - испанский композитор

  • Крещён 27 декабря 1721 г. - Таразона.
  • Умер 3 ноября 1795 г. - Севилья.

Он был мальчиком из церковного хора в кафедральном соборе Таразоны. После окончания епархиальной семинарии и рукоположения в сан священника он изучал игру на органе в Сарагосе (1745) и 4 февраля 1746 года был назначен маэстро де Капилья в кафедральном соборе Таразоны, сменив Хуана де Сайаса. Позже он стал маэстро де Капилья в кафедральном соборе Куэнки (1753-1788), Мадридском монастыре Дескальзас-Реалес (1758-1768) и кафедральном соборе Севильи (1768-1789). В 1770-х годах его репутация была такова, что даже в Мехико его считали ведущим испанским композитором своей эпохи. 11 ноября 1786 года он был избран членом Филармонической академии Болоньи. Как указано в "Газете де Мадрид" за ноябрь 1797 года и подтверждено в рекламе в "Диарио де Мадрид" от 21 февраля 1798 года, Рипа после своей смерти выставил на продажу обширный репертуар из 12 месс в сопровождении оркестра, 39 вечерних псалмов, десяти постановок "Мизерере", 11 плачей, пяти комплектов респонсориев, 140 вильянсико и других произведений. 344 другие работы. Соборы Гватемалы, Лимы, Мехико и Сантьяго-де-Чили с энтузиазмом восприняли его полихоральную музыку в сопровождении оркестра, и только в Лиме было приобретено 32 вильянсико и шесть латиноамериканских произведений, все из которых сохранились до наших дней. Одна из его месс и переложение "Stabat mater", обе для восьми голосов, были отредактированы Эславой и Элизондо в “Испанской лире”; месса также была отредактирована Ф.Х. Кабаньясом Аламаном. Шестистишие (1, 2, 5, 10, 11, 12) Magnificat для трех голосов, скрипок, органа и континуо, хранящееся в кафедральном соборе Сантьяго-де-Чили, напечатано в Claro. Другие его работы находятся в Центральной библиотеке Барселоны, кафедральных соборах Куэнки и Севильи, Эскориале и монастыре Монтсеррат. Хотя Рипа был особенно счастлив в "негрос" (Estupenda Negreria в Лиме) и в "цыганских вилланчикос" с местным колоритом, он приблизился к Гайдну по яркости и глубине своей латинской музыки.