Римонте, Педро
1565 - 1627
Назад
Rimonte, Pedro

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Педро Римонте был испанским композитором конца XVI — начала XVII века. Вероятно, он обучался у Мельчора Робледо в кафедральном соборе Ла-Сео в Сарагосе. Позднее Римонте отправился в Брюссель, вероятно, в сопровождении эрцгерцога Альберта, губернатора Нидерландов, и его жены, инфанты Изабеллы. Уже к 1601 году он занимал должности руководителя капеллы и камерной музыки при дворе. Эти обязанности он выполнял как минимум до 1611 года, когда участвовал в траурных церемониях по случаю смерти Маргариты Австрийской, королевы Испании. В 1614 году он получил дар в размере 1500 фламандских фунтов для возвращения в Испанию. В автобиографии Диего Понтака упоминается, что в этом же году он обучался у Римонте в Сарагосе. Документ, датированный примерно 1618 годом, снова называет Римонте руководителем камерной музыки в Брюсселе, должность, которую он занимал по крайней мере до 1622 года.
Римонте писал как духовную, так и светскую музыку. Его шесть месс включают две, основанные на парафразах хоральных мелодий, и четыре, построенные на мотетах: два — Пalestriny, два — Франсиско Герреро. Композиции преимущественно имитационного стиля, характерного для середины XVI века, с редкими гомофонными акцентами важных слов. В частях Agnus Dei Римонте часто использовал каноны. Произведения примечательны большим количеством нотированных диезов, что иногда приводит к мягким хроматическим отношениям.
Его мадригалы из сборника El Parnaso español написаны умело, часто представляют собой очаровательные старомодные композиции в стиле 1550–60-х годов, в основном имитационного характера, с легким использованием музыкального изображения слов и отдельными хроматическими элементами. Вильянсики отличаются отчетливо выраженной формой рефрена, использованием размера 6/4 и живыми, сложными ритмами, часто включающими гемию.
Ноты сочинений Педро Римонте на сайте библиотеки IMSLP