Римонте, Педро
1565 - 1627

Назад

Rimonte, Pedro

  • Дата рождения: около 16 апреля 1565
  • Место рождения: Сарагоса, Испания
  • Дата смерти: 30 ноября 1627
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Педро Римонте был испанским композитором конца XVI — начала XVII века. Вероятно, он обучался у Мельчора Робледо в кафедральном соборе Ла-Сео в Сарагосе. Позднее Римонте отправился в Брюссель, вероятно, в сопровождении эрцгерцога Альберта, губернатора Нидерландов, и его жены, инфанты Изабеллы. Уже к 1601 году он занимал должности руководителя капеллы и камерной музыки при дворе. Эти обязанности он выполнял как минимум до 1611 года, когда участвовал в траурных церемониях по случаю смерти Маргариты Австрийской, королевы Испании. В 1614 году он получил дар в размере 1500 фламандских фунтов для возвращения в Испанию. В автобиографии Диего Понтака упоминается, что в этом же году он обучался у Римонте в Сарагосе. Документ, датированный примерно 1618 годом, снова называет Римонте руководителем камерной музыки в Брюсселе, должность, которую он занимал по крайней мере до 1622 года.

Творчество

Римонте писал как духовную, так и светскую музыку. Его шесть месс включают две, основанные на парафразах хоральных мелодий, и четыре, построенные на мотетах: два — Пalestriny, два — Франсиско Герреро. Композиции преимущественно имитационного стиля, характерного для середины XVI века, с редкими гомофонными акцентами важных слов. В частях Agnus Dei Римонте часто использовал каноны. Произведения примечательны большим количеством нотированных диезов, что иногда приводит к мягким хроматическим отношениям.

Его мадригалы из сборника El Parnaso español написаны умело, часто представляют собой очаровательные старомодные композиции в стиле 1550–60-х годов, в основном имитационного характера, с легким использованием музыкального изображения слов и отдельными хроматическими элементами. Вильянсики отличаются отчетливо выраженной формой рефрена, использованием размера 6/4 и живыми, сложными ритмами, часто включающими гемию.

Произведения

  • Missae sex (Шесть месс) – 4–6 голосов (Антверпен, 1614), включает 5 месс и 1 реквием; издание П. Калахорра (Сарагоса, 1982)
  • Cantiones sacrae … et Hieremiae Prophetae Lamentaciones (Святые песни … и Плач пророка Иеремии) – 4–7 голосов (Антверпен, 1607), включает 12 мотетов и 1 комплект Ламентаций
  • El Parnaso español de madrigales y villancicos (Испанский Парнас мадригалов и вильянсиков) – 4–6 голосов (Антверпен, 1614), 9 мадригалов, 8 вильянсиков (16 на испанские тексты, 1 на итальянский); издание П. Калахорра (Сарагоса, 1980)
  • Мотет: Sancta Maria, succurre miseris (Святая Мария, приди на помощь страждущим) – 8 голосов; издание П. Калахорра, Obras de los maestros de las capillas de música de Zaragoza en los siglos XV, XVI y XVII (Сарагоса, 1984), стр. 83–89

Ноты сочинений Педро Римонте на сайте библиотеки IMSLP