Римшнайдер, Иоганн Готфрид
- 1739
Назад
Riemschneider, Johann Gottfried

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Иоганн Готфрид Римшнейдер был немецким басом и композитором. Он был сыном Гебхарда Римшнейдера (1657–1701), кантора церкви Святой Марии в Галле, и, по некоторым сведениям, был одноклассником Георга Фридриха Генделя.
Около 1720 года Римшнейдер начал петь в Гамбурге, где участвовал как минимум в пяти операх Кайзера (1723–1727) и в аранжировках Генделя Tamerlano и Giulio Cesare (Тамерлан и Гийо Цезарь). В 1729 году Гендель пригласил его в Лондон, где Римшнейдер дебютировал в роли Клодомиро в Lotario (Лотарио) и пел в Giulio Cesare (Гийо Цезарь, роль Ахилла), Partenope (Парфенопе, роль Ормонте) и пастиччо Ormisda (1730).
В письме Ролли от декабря 1729 года отмечал, что голос певца был «скорее натуральный контральто, чем бас. Он поёт сладко в горле и носу, произносит итальянский по-немецки, ведёт себя как сосущий поросёнок и выглядит скорее слугой, чем кем-либо ещё». Постепенное уменьшение партий, отводимых Генделем, говорит о том, что композитор не слишком доверял его вокальным способностям; голос Римшнейдера был высоким баритоном с диапазоном от ля до соль малой октавы (A–g').
В 1730 году он вернулся в Гамбург, где пел в Cleofide (Клеофида, по «Поро» Генделя) в 1732 году. В 1739 году Римшнейдер был назначен кантором и музыкальным директором при кафедральном соборе, этот пост он занимал до конца жизни. В Рождество 1737 года в Гамбурге исполнялся его ораторий. Его брат Гебхард Юлиус также пел в Гамбургской опере.
Римшнейдер известен прежде всего как оперный певец и кантор, однако он также создавал музыкальные произведения, в том числе оратории. Его творчество сочетает традиции немецкого церковного кантората с влиянием итальянской оперной школы Генделя.