Ришар, Франсуа
1580 - 1650
Назад

Франсуа Ришар (François Richard) - французский композитор и лютнист
- Родился в 1580 году.
- Погребён 22 октября 1650 г. - Париж.
Впервые он упоминается в 1601 году, а в 1614 году был назван ординарием музыкальной палаты и королевской часовни. Около 1619 года он был назначен учителем игры на лютне в хоре мальчиков королевской капеллы, и в течение семестра он занимал эту должность вместе с Рене Саманом. В июне 1625 года он был одним из девяти французских музыкантов, сопровождавших королеву Генриетту Марию (супругу Карла I) в Англию вместе со своим сыном, которого также звали Франсуа и который был лютнистом (род. в 1604 году). Там он присоединился к своему брату Людовику, который состоял на службе у королевы Анны (жены Якова I) по меньшей мере с 1612 года и который позже сыграл важную роль в качестве музыкального наставника Генриетты Марии. Людовик, вероятно, вернулся во Францию вместе с королевой в феврале 1642 года и умер после 1657 года. Франсуа и его сын вернулись в Париж в 1629 году, где он был назначен композитором королевской музыкальной палаты, на эту должность в 1638 году был назначен его сын. Он также был лютнистом у королевы Анны (жены Людовика XIII). После внезапной смерти своего сына в ноябре 1646 года он продал все принадлежавшие ему должности. Нет никаких свидетельств родства между этим лютнистом Ричардсом и семьей клавишников. Ричард известен прежде всего как автор придворных песен. Скорее всего, они написаны отцом, поскольку использование его придворного титула на гравюрах 1637 года предшествует назначению сына преемником. Другие арии встречаются в сборниках, опубликованных в 1620-х годах Антуаном Боссе (с которым он сотрудничал в нескольких придворных балетах) и Пьером Баллардом. Арии из четырех частей 1637 года являются ранними примерами использования бассо континуо во Франции. Во многих песнях для лютни есть танцевальные элементы, в частности, сарабанда, интерлюдии для лютни соло, а одна из них представляет собой очень ранний пример драматического диалога, который позже стал важным жанром для Мишеля Ламберта и Жан-Батиста Люлли.