Ренье, Николя
.... - 1731
Назад
Renier, Nicolas

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Французский композитор. Николя Ренье был активен в Париже в первой половине XVIII века. Его репутация как композитора формировалась благодаря значительному количеству написанных им арий и восьми кантат, две из которых — Le jugement de Paris («Суд Парижа») и L'Amour aveuglé par la folie («Любовь, ослеплённая безумием») — были исполнены на концертах Филидора в Тюильри в 1729 году, через год после их публикации. На этих концертах (5 и 22 января) солистами выступали известные певицы Мадмуазель Ле Мур и Бурбонне.
В предыдущем году на тех же концертах был исполнен дивертисмент Ренье (7 февраля, повтор 9 февраля), однако его название не было указано в отчётах Mercure de France. Этот дивертисмент не сохранился. Среди кантат Ренье, возможно, наиболее привлекательной является Ulisse et Pénélope («Улисс и Пенелопа»), где семь частей объединены в одно целое в манере оперной сцены. Включение арий Ренье в различные посмертно изданные сборники подтверждает их популярность. Ретроспективный каталог, выпущенный издателем Ж.-П. Ле Клерком в 1742 году, перечисляет два «концерта» сонат для двух флейт Ренье, но они утеряны. Оперы Thésée, приписываемой ему Эйтнером, вызывает сомнения в авторстве.
Ренье писал преимущественно вокальную музыку: кантаты, арии и небольшие сценические произведения. Его кантаты отличаются интеграцией различных частей в единую сценическую структуру и манерой, близкой к опере. Арии Ренье пользовались популярностью при жизни и продолжали включаться в сборники после его смерти. Сохранившиеся источники подтверждают его активное участие в музыкальной жизни Парижа первой трети XVIII века.
Печатные произведения, опубликованные в Париже:
Ноты сочинений Николя Ренье на сайте библиотеки IMSLP